Публикации
"В стране сказочных цифр"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В стране сказочных цифр"
Автор: Малекина Юлия Игоревна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В стране сказочных цифр"
Автор: Малекина Юлия Игоревна
Тема. Пространственные понятия: далеко- близко, дальше-ближе, к, от.Цель. Познакомить уч-ся с пространственными понятиями: близко- далеко, дальше- ближе, к, от; учить использовать пространственные понятия в речи.Задачи:1. Образовательная: формировать пространственные понятия: далеко- близко, дальше- ближе, к, от, учить ориентироваться в пространстве, использовать изученные понятия в речи.2. Коррекционно-развивающая: развивать мышление, внимание, память.3. Воспитательная: воспитывать интерес к учению, умение слушать друг друга, культуру поведения на уроке.Оборудование: Математика, набор геометрических фигур, картинки с изображением дома, красной шапочки волка.Ход урока.Орг момент Беседа о сегодняшнем дне.- Какое время года? - Какой месяц? - Какая сегодня погода? - Назовите цвета? 2. Устный счёт.Дидактическая игра: « Волшебные счёт ». Цель: счёт предметов, сравнение по размеру и по множеству. - Выберите самое большое яблоко.- Выберите самое маленькое яблоко.- Выберите самый большой гриб.- Выберите самый маленький грибок.- Сколько всего яблок? - Посчитайте вперёд начиная с самого большого яблока.- Посчитайте назад начиная с самого маленького яблока.- Сколько всего грибов?- Посчитайте вперёд начиная с самого большого гриба.- Посчитайте назад начиная с самого маленького гриба.- Чего больше, яблок или грибов? - Чего меньше? - Как сделать, чтобы стало поровну? 3. Повторение пройденного материала.- Что изображено?-Чем отличаются ленты? - Покажите широкие ленты? Узкие? Длинные? Короткие?- Опишите каждую ленту. (Например: Эта лента красная, она узкая и длинная...)Работа по карточкамРаскрасьте самую длинную ленту в синий цвет.- Чем различаются карандаши? Раскрасьте самый короткий карандаш в жёлтый цвет.4. Изучение нового материалаРебята посмотрите на доске изображен дом, в этом доме бабушка ждет свою внучку Красную шапочку, но на пути ее поджидает злой и голодный волк.Посмотрите на картинку и скажите, кто быстрее доберется до бабушки? (волк)Почему? (Потому, что он находится ближе к дому).А как относительно дома находится Красная шапочка?(далеко от дома).Ребята, выйдите к доске и сделайте так, чтобы Красная шапочка добралась до бабушки быстрее, как нужно ее расположить? (ближе к дому).А волка напугали дровосеки и он убежал, сделайте так, чтобы он как можно позже добрался до дома. Что нужно сделать?Молодцы помогла Красной шапочки и бабушке встретиться. А сейчас мне понадобятся помощники.1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.2. Встань … (имя ребенка) далеко от…(имя ребенка).3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).5. Встань (имя ребенка) ближе к ….,и дальше от…ФизкультминуткаВы, наверное, устали?Ну, тогда все дружно встали.Ножками потопали,Ручками похлопали.Покрутились, повертелисьИ за парты все уселись.Глазки крепко закрываем,Дружно до пяти считаем.Открываем, поморгаемИ работать продолжаем.Работа с геометрическим материалом.Ребята у вас на партах лежат геометрические фигурыРасположите их так, чтобы:1. Круг лежал близко к квадрату.2. Квадрат лежал близко к треугольнику.3. Треугольник лежал дальше от квадрата, но ближе к кругу.4. Треугольник лежал далеко от квадрата и круга.5. Круг лежал далеко от треугольника, но близко к квадрату.Работа по учебнику.(стр.24 упр. 2, 4, 5)Пальчиковая гимнастика.5. Закрепление.Работа в тетрадях.Раскрасьте круг, который находится ближе к квадрату в синий цвет.Раскрасьте треугольник, который находится дальше от квадрата в красный цвет.Игра «Лови мяч и отвечай»Кидаю мяч, задаю вопрос?1. Что находится близко к шкафу? 2. Что находится далеко от шкафа?3. Как я стою относительно доски? 4. А сейчас?5. Как я стою относительно ...? 6. Кто к.... ближе?7. Что находится близко к столу. 8. Как я стою относительно стола?9. Задай вопрос соседу?6. Подведение итогов.Что больше всего на уроке понравилось? Какое задание было самым интересным, какое самым трудным? Что получалась более всего, что не получилось?