Публикации Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности "Животные крайнего севера"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности "Животные крайнего севера"
Автор: Султанова Наталья Дмитриевна Межекова Мария Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад Радуга
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе:
“Животные крайнего севера ”
Составила: Султанова Наталья Дмитриевна
Абакан, 2017
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности Животные крайнего севера
Задачи:
1.Создать условия для ознакомления детей с картой России и мира.
2. Обеспечить условия для развития у детей логического мышления, внимания, памяти, воображения.
3. Создать условия для развития личностных качеств: самостоятельность, активность и нравственных: доброжелательные отношения между детьми, отзывчивость.
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
5. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов.
6. Создать условия для ознакомления детей с животными крайнего севера и Африки.
Материалы и оборудование: Карта России; мира, фотографии животных; рисунки животных; записка.
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Условия для создания соц. ситуации
Вводная часть
Звучит звук ветра, метели
Подходим к карте России
Ребята, а что это за звук?
Да, это звук ветра, а когда именно бывает такой ветер?
Правильно зимой. Скажите, пожалуйста, есть ли в нашей стране места, где всегда холодно?
Да есть такое место, оно находится на севере, там очень холодно, а как вы думаете, там есть лето?
Да на севере, есть лето, только оно очень холодное, и снег там никогда не тает. А как вы думаете, в таком холоде живут животные?
Предположения детей
Ответы детей
Предположения детей
Ответы детей
Предположения детей
Условия для проявления интереса.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития исследовательских действий.
Условия для выражения детьми своих мыслей
Основная часть
На картинках изображены животные
подходим к фотографиям животных
На полу лежит записка

На столах лежат картинки животных и карта мира
А как вы думаете, в таком холоде живут животные?
Конечно, живут. А каких вы знаете животных севера?
Воспитатель показывает на животных.
Вы молодцы, всех узнали. Эти все животные живут в северной части нашей страны! Это гренландский кит, северные дельфины — нарвал, белуха и касатка, морж, тюлень, белый медведь, белая чайка, Песец и олень
Вот смотрите, эти животные живут, где всегда холодно. А как вы думаете, они замерзают?
Нет, конечно же, они не мёрзнут. Ведь они приспособлены к суровому климату Арктики (защищены от охлаждения подкожным жиром, густым подшерстком или обильным пуховым оперением).
Ой, ребята что это?
Это записка, а как она здесь очутилась?
Это, наверное, принёс её ветер.
Здравствуйте, дети России! Пишут вам дети Африки! Дело в том что, гуляя возле реки Нил, мы увидели диковинных животных, они все лежали возле реки и тяжело дышали. И мы решили попросить наших животных проводить их домой, но вот беда они ещё не вернулись, помогите, пожалуйста, отправить их домой.
Скажите, а зачем животных нужно отправлять домой? Как вы думаете?
Правильно, наши животные уже приспособились к холоду, а Африканские просто замёрзнут.
Ну что ребята, поможем?
Давайте разделимся на пары, и разместим животных по своим домам.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Предположения детей.
Просьба детей прочитать записку.
Ответы детей
Дети делятся на пары и раскладывают животных на карте
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для выражения детьми своих знаний
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Условия для проявления интереса.
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для проявления интереса. Желания помочь.
Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Заключительная часть.
Вы молодцы все справились, теперь животные вернулись домой, а Африканские животные не замёрзнут у нас.
Расскажите, пожалуйста, что вы сегодня узнали нового?
Каких животных вы узнали?
Что мы сегодня сделали хорошего?
Ответы детей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.