Публикации "Игра - дело серьезное" (Играем - развиваемся)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Игра - дело серьезное" (Играем - развиваемся)
Автор: Лузун Мария Владимировна

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.Работаю в детском саду, неоднократно замечаю, как родители в основном интересуются успехами детей в образовательной деятельности, а не успехами детей в игре. Игра для них - дело второстепенное. Вот успешность детей на занятии — это хорошая перспектива к обучению в школе. Перед нами встала задача объяснить родителям значимость игры для детей.Проводя работу с родителями, в беседе, на собрании разъясняем родителям значимость игрыДоводим до родителей, что именно игра удовлетворяет основные потребности ребенка, воспитывает стремление к самостоятельности, к участию в жизни взрослых, потребность в познании окружающего мира, в активных движениях, в общении.А основное значение игры в том, что в игре формируются психические новообразования – воображение, зарождаются виды деятельности - трудовая и в том числе учебная.Приводили доказательства психологов, что игра является деятельностью, в которой у ребенка дошкольного возраста развиваются действия и представления, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.П. Усова, Д.Б.Эльконин.) Психологи также утверждают что успешностью в обучении отличаются те дети которые в дошкольном возрасте больше играли.Итак, игра – ведущий вид деятельности детей.Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения.И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.