Публикации
Квест – игра: "В поисках подарка от Зимушки-зимы"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест – игра: "В поисках подарка от Зимушки-зимы"
Автор: Князикова Елена Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест – игра: "В поисках подарка от Зимушки-зимы"
Автор: Князикова Елена Анатольевна
ОГКУ СО ««Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,г. Черемхово»Согласовано:Зам. директора по РВР Л.К.Хадыева« » _______ 2019 годСеминар – практикумТема: «Условия образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей»Конспект НОДЛексическая тема: «Время года – зима»Тема НОД: Театрализованное представление: «Чудеса и превращения в цирке» Группа № 8, год обучения: III – IV, диагноз: F - 70 Дата проведения: 31.01.2019 год. Место проведения: театральная студия Составила: воспитатель Князикова Е.А.г. Черемхово, 2019годКвест – игра: «В поисках подарка от Зимушки-зимы»Лексическая тема: «Время года - зима»Познавательная область: Коммуникация. Познание. Социализация.Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; двигательная деятельность.Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях; расширять представления о зимующих птицах. Развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу.Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к окружающему миру. Закрепить характерные признаки зимы. Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах. Формировать умение распознавать следы зверей. Развивающие задачи: Развивать мышление, речь. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей, мелкую моторику рук.Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; умение работать в команде, помогать друг другу. Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, рассматривание иллюстраций перелетных и зимующих птиц, диких животных; чтение стихов, сказок, рассказов о зиме; рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.Планируемые результаты:Дети проявляют желание путешествовать по лесу;Принимают участие в рассматривании игрушек, иллюстраций;Сравнивают их;Принимают участие в игре.Методы и приемы:Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога, рассказывание детьми);Репродуктивный метод (прием повтора).Эвристический метод (проявление самостоятельности).Словарная работа: снежная дорожка, ледяная дорожка, сугроб. Оборудование: мультимедийная техника, снежинки, сугробы, снежная дорожка, ледяная дорожка, иллюстрации зимующих и перелетных птиц, следы диких животных, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, белка; кормушка, елочки, дерево, пеньки, сундук, снежные комочки.Ход игры:Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся.Встали все друзья в кружок,Улыбнись ты мне дружокНастроенье поднимай,На вопросы отвечай.Валера рассказывает стихотворение:Любит зимушка-зимаЗимние наряды.И с морозом погулять,По сугробам рада.В группу входит Зима (воспитатель)Слышу, слышу, что про меня говорят. Здравствуйте мои маленькие друзья! Вы меня узнали? Я зимушка — зима,В гости к вам пришла.Зима: А вы любите меня? А за что вы меня любите? Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, у меня для вас есть подарок. Хотите посмотреть ... ой, а где же подарок? (ищу рукой в сумке, может ребята, вы найдете, Семен, Андрей посмотри, ищет рукой (пусто) Выворачиваю сумку, трясу ничего нет) Баба Яга: Смеется. Где подарок, где подарок, ищите, ищите. Забрала я ваш подарок, подарок надёжно спрятала и чтобы найти его, вы должны выполнить мои задания, и серьёзно потрудиться! Зима: Ребята, вы готовы пройти испытания, чтобы найти подарок? (да) А как вы думаете, где живет Баба Яга? (она живет в лесу) Мы должны пройти испытания, которые встанут у нас на пути. В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. А как мы доберемся до леса? (на лыжах, на санках) В лес мы пойдем пешком. Можно идти в лес без одежды? (надо надеть одежду) А какую одежду будем одевать? (теплую, зимнюю) Давайте одеваться:Надеваем мы штанишки –Будем бегать в них вприпрыжку.Надеваем свитерок,Чтоб от холода берёг.Тёплые носки наденем,Раз такой морозный день!Куртку - не замёрзнем ни за что!Мягкий шарф в мороз согреетПодбородок, грудь и шею.Рукавички надеваем,Шапочку не забываем.А на ножки валенки.Для ребяток маленьких!Зима: Дети вы готовы идти в зимний лес? (да готовы) Баба Яга мы готовы выполнять твои задания. Ну что в путь.Баба Яга: Готовы они? Слушайте внимательно, даю подсказку один раз. Первую подсказку найдете, пройдя по снежной дорожке до высокой елочки, там ищите задание, оно будет на снежинке. Зима: Где снежная дорожка? Что лежит на дорожке? (снег) Какой снег? (белый, серебристый, снег скрипит под ногами) Ребятки встанем друг за другом пойдем по снежной дорожке, чтобы не провалиться, и никто не потерялся. Вот она елочка. Какая она? (она высокая) Что мы ищем? (снежинку) Кто видит снежинку? Посмотрите за елочкой, под елочкой, на елочки? Кто нашел? (я нашел снежинку под елочкой) Молодец Валера. Давайте посмотрим задание. Что надо сделать? (назвать приметы зимы) Задание: «Приметы зимы» Посмотрите, что висит на елки? (снежинки), возьмите по одной снежинке. Что на ней нарисовано? Дети: Зимой идет снег; зимой солнце светит, но не греет; зимой день короче, а ночь длиннее; зимой одеваем теплую одежду; зимой дети лепят фигуры из снега. Что мы назвали? (назвали приметы зимы) Молодцы положите снежинки под елку. Баба Яга а мы справились с заданием.Баба Яга: Слышала, слышала. Ишь какие смышлёные. Я думала, только я знаю какая зима, кто вас только этому научил? Всё равно не отдам подарки. Слушайте следующую подсказку. От высокой елки, дальше по следам пойдете. Это мои следы. Там и ищите снежинку. Ничего у вас не получится я замету следы снегом. Зима: Ничего мы справимся. Надо торопиться. Где же высокая елочка? Идем от высокой елочки. Где следы? (вот следы) (Следы обходят вокруг елочки, далее змейкой до елочки пониже) Встали друг за другом, ставим ножку точно на следы в лесу снег глубокий. К чему нас привели следы? (к елочки) Какая она? (елочка пониже) Где же снежинка? (да вот снежинка она была за елочкой) Какой Андрюша внимательный. Давайте выполнять задание. Кто нарисован на снежинке? (животные) Какие животные? (дикие) Почему их называют дикими животными? (они живут в лесу) Посмотрите на снег, что вы видите? (следы животных) Чьи следы? (я думаю зайца) а давайте пойдем по следам зайчика и посмотрим, правда ли здесь пробегал зайчик? Смотрим под снегом (игрушка заяц) А это кто пробегал? (лиса) Пойдем по следам лисички, смотрим, кто спрятался? (лисичка, волк) Смотрим следы (лиса, волк, белка) Еще видите следы животных? Следы, каких животных мы назвали? И с этим заданием справились. Молодцы. Баба Яга: Ну и загадка, откуда вы такие умные взялись, на мою голову даже следы животных назвали. Слушайте еще подсказку. Видите пенек на полянке, пойдете от пенька пройдете по скользкой дорожке, и ищите снежинку с заданием. Я думаю, эту дорогу вы не преодолеете, упадете на скользкой дорожке и не сможете выполнить мое задание. Смеется.Зима: Вы видите пенек? Подойдем к нему, дальше идем по скользкой дорожке. А почему она скользкая? (дорожка покрыта льдом) Как надо идти по скользкой дорожке? (осторожно, не толкаться, идти друг за другом) Встали все друг за другом, идем шагом. Кто нибудь видит снежинку? Кирилл, где ты нашел снежинку? (заснеженное дерево, на дереве кормушка) (я нашел снежинку в кормушке) Ребята, что это на дереве? Для кого нужна кормушка? (для птиц) Какие птицы прилетают на кормушку зимой? (прилетают зимующие птицы: синица, поползень, снегирь, воробей, свиристель) Посмотрите на снежинку, кто нарисован? (это птицы) Назовите птиц сидящих на дереве. Кто это? (воробей). Воробей прилетает к кормушке? (вешаем на кормушку за прищепку) (прилетает, зимующая птица) Воробей живет с нами круглый год. Что это за птица? (ласточка) Ласточка зимующая птица? (нет, она прилетает весной) Как же ты здесь оказалась, ты замёрзнешь, я заберу тебя и отдам своей сестре весне снимаю и кладу в сумку. Кто это? (снегирь) Снегирь зимует? (снегирь зимующая птица) Это скворец. Скворец зимующая птица? (перелетная) Он тоже замерзнет зимой я возьму и отдам сестре весне, он прилетит к нам весной. А почему птиц надо подкармливать зимой? (нет корма, им голодно) Давайте покормим птиц. Чем можно кормить птиц? Что любит синица, воробей, свиристель, снегирь? (семечки, крошки хлеба, зерно, орешки – кладем в кормушку)Зима: Ребята, какие птицы сидят на кормушке? (зимующие птицы: снегирь, воробей, синица, поползень, свиристель) Баба Яга отдай мой подарок детям. Ребята замерзли в лесу им надо возвращаться домой.Баба Яга: Ишь вы какие хитренькие. А вот выполните еще задание и согреетесь, а я подумаю вернуть ли подарки или себе оставить. Дальше через сугробы перешагните и снежинку между сугробов ищите. Зима: Баба Яга, посмотри, сколько снега между сугробов, где же мы найдем снежинку?Баба Яга: Пониже наклоняйтесь и ищите снежинку с заданием. А то я заберу подарок себе.Зима: Где будем искать снежинку? (между сугробов) А что такое сугроб? (наметенная ветром большая куча снега)Идем друг за другом перешагиваем сугробы наклоняемся ищем в сугробах снежинку. Зима, я нашел снежинку, она была вот здесь под снегом. Какой ты внимательный. Молодец. Что нарисовано на снежинке? (дети лепят снежки) Из чего лепят снежки? (из снега) Снежки мы слепили (в корзинке снежки), в сугробе сделаем ямку поглубже, чтобы побольше снежков закинуть. Ну что будем закидывать снежки.Посмотрите, я вот так закидываю. Теперь попробуйте вы. Встали в одну колонну. Вот какие молодцы. Сережа посчитай, сколько снежков закинули в сугроб? Всего 7 снежков. Баба Яга мы справились с заданием.Баба Яга: Я и не знаю, какое задание еще для вас придумать? Вы справились со всеми заданиями. Все снежинки нашли. А поищите ка в с сугробах льдинки, на них части от картинки, сложите льдинки и узнаете, куда я спрятала ваш подарок. Зима: Что надо найти? (льдинки) Что должно быть на льдинках? (части от картинки) Где надо искать льдинки? (между сугробов) Давайте искать (я нашел льдинку). Помогите мне сложить картинку. Что это? (сундук) А где же искать сундук? Ребята, посмотрите на сундуке с правой стороны елочка. Какая елочка? (маленькая) Значит, сундук должен быть у маленькой елочки. Где же маленькая елочка? Вот маленькая елочка. А вот и сундук. Баба Яга: А меня вы простите, пожалуйста, я больше ничего чужого не буду брать. А ты зимушка, не морозь меня! До свидания. Зима: До свидания, до свидания! Ну что будем открывать сундук? Открываем, в сундуке диск с зимними мультфильмами. Что это в сундуке? (диск). Диск не простой, а с зимними мультфильмами. Забирайте диск это вам подарок от меня, а нам пора возвращаться домой. Зима: Ребята, вот мы с вами и в детском центре и гости нас заждались. Где мы с вами были? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Что вам запомнилось? Смотрите диск, потом расскажите, какие мультфильмы посмотрели. Зима: Жарко мне у вас ребята пора возвращаться на улицу. Вечером встретимся на прогулке. До свидания.