Публикации
"Автоматизация звуков [с ][с’ ] [з ][з’ ] в слогах, словах, предложениях, связной речи".
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Автоматизация звуков [с ][с’ ] [з ][з’ ] в слогах, словах, предложениях, связной речи".
Автор: Савельева Зиля Варисовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Автоматизация звуков [с ][с’ ] [з ][з’ ] в слогах, словах, предложениях, связной речи".
Автор: Савельева Зиля Варисовна
Автоматизация звуков [с ][с’ ] [з ][з’ ] в слогах, словах, предложениях,связной речи. Учитель-логопед Высшей категорииМОУ лицей№60Калининский р-н г.УфаСавельева З.В. Тема: Автоматизация звуков [с][c’], [з][з’] в слогах, словах, предложениях, связной речи.Цели: 1.Коррекционные:Автоматизация звуков [с ][с’ ], [з ][з’ ] в слогах, словах, предложениях, связной речи. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. Развитие фонематического слуха и восприятия. Формирование самоконтроля за связной речью. 2.Образовательные:Расширение словарного запаса. Развитие связной речи. 3.Воспитательная:Расширение знаний о быте и жизни людей. Оборудование: таблицы акустико-артикуляционного образа звуков, предметные картинки, опорные схемы, игры с использованием ИКТ.Ход занятия:1.Организационный момент.Карточки с картинками:Заяц, оса, яблоко. Сом, арбуз, шишка, ананас. Задание:Сложить первые буквы картинок и назвать имена детей. Назвать первые звуки. 2.Объявление темы занятия.Сегодня мы вместе с Сашей и Зоей будем постоянно следить за правильным произношением свистящих звуков.3.Артикуляционная гимнастика.«Лопаточка». «Катушка». «Желобок». Губы в улыбке, произношение звука [и ]. Зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, выдох на кончик языка. 4.Произношение звука [с ] в изолированном виде.Назвать звук при выдохе на кончик языка. 5.Акустико-артикуляционный образ звуков [с ][з ].Что делают губы? ( Губы в улыбке). Что делают зубы? ( Зубы сближены). Что делает язык? ( Кончик языка у основания нижних резцов). Какая воздушная струя? (Холодная и плавная). Что делают голосовые связки? ( Голосовые связки не работают). Если голосовые связки работают, то слышим звук………(з). ( Акустико-артикуляционный образ звука [з ]. 6.Характеристика звуков.Преграда есть? ( Язык и зубы). Значит эти звуки……..(согласные). Как произносятся звуки? (Твердо или мягко). Голосовые связки не работают при произношении звуков [с ][с’]. Значит звуки………(глухие). Голосовые связки работают при произношении звуков [з ][з’ ]. Значит звуки…….(звонкие). Что общего между звуками? (Согласные. Бывают твердыми и мягкими). Что их отличает? ([с ][с’ ] – глухие, а [з ][з’ ] – звонкие). 7.Произношение изолированных звуков [с ][с’ ] [з ][з’ ].Задание:Прочитать звуковые дорожки. 8.Соотнесение звуков с буквами.Какой буквой обозначаем на письме звуки [с ][с’ ]? (буквой «эс»). Какой буквой обозначаем на письме звуки [з ][з’ ]? (буквой «зэ»). Задание:Собрать буквы из элементов и найти их среди других ( с использованием ИКТ). Показать буквы при помощи пальцев рук. 9.Автоматизация звуков в слогах.Задание:Прочитать слоги (с использованием ИКТ). Игра «Наоборот» (с мячом). 10.Автоматизация звуков в словах.Саша и Зоя очень любят играть с буквами. Они предлагают сыграть в эту игру.Игра «Поставь правильно буквы в слова» (с использованием ИКТ). Игра «Построим дом». Задание:Построить дом для Зои из картинок, в названии которых есть звуки [з] [з’ ], для Саши – есть звуки [с ][с’ ]. Назвать друзей Зои и Саши. 11.Автоматизация звуков в словосочетаниях и предложениях.Как называется событие, при котором люди въезжают в новый дом? (новоселье). А новоселье какое? (праздничное). На новоселье к Зое и Саше придут………(друзья). А какие друзья? (настоящие). Что принесут друзья? (подарки). А какие подарки? (полезные). Что подарят друзья Зое? (плазменный телевизор). А Саше? (хрустальную люстру). Что устроят для гостей Зоя и Саша? (развлечение). А какое развлечение? (интересное). Что они запустят во дворе своего дома? (змея и салют). Какого змея? (воздушного). Какой салют? (праздничный). 12.Автоматизация звуков в связной речи.Задание:Составить связный рассказ на тему «Новоселье» по опорным картинкам. 13.Домашнее задание.Задание:Прочитать по буквенному лабиринту стихи. Из магазина умный пес Саша на скамейку селаДо дома Зое сумку нес Песню звонкую запела.Выучить стихи. 14.Итог занятия.С какими звуками работали? Чем сходны эти звуки? Чем различаются? Как эти звуки называются? Назвать слова со звуками [с ][с’ ] [з ][з’ ].