Публикации
Открытое занятие по логоритмике для детей 5-6 лет. Старшая группа «До свидания, осень»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие по логоритмике для детей 5-6 лет. Старшая группа «До свидания, осень»
Автор: Наталья Владимировна Голикова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие по логоритмике для детей 5-6 лет. Старшая группа «До свидания, осень»
Автор: Наталья Владимировна Голикова
Открытое занятие по логоритмике для детей 5-6 лет. (Старшая группа). «До свидания, осень»Цель: Развитие ритмо-интонационной структуры речи, координации речи и движения. Профилактика и преодоление речевых расстройств у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, учить воспроизводить ритм на музыкальных инструментах под музыку.Развивающие: развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, фонематический слух, внимание, умение согласовывать движения с текстом.Воспитательные: воспитывать музыкальную, речевую и двигательную культуру; личностные качества, умение работать в коллективе.ХОД ЗАНЯТИЯ:Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями, затем воспитатель шёпотом произносит имена детей, садится тот, кто услышит своё имя.2.Беседа по картинке.Восп. Ребята, какое сейчас время года?Дети: зимаВосп. А какое время года было перед зимой?Дети: ОсеньВосп. Давайте вспомним с вами осень, какая она, что бывает осенью.Беседа по картинке:Какие по цвету листья на деревьях? Дети: Листья на деревьях жёлтые и красные.Восп. Что произошло с листьями?Дети: они пожелтели и покраснели, и опали с деревьев.Восп. А ещё можно поговорить об осени с помощью чистоговорок, давайте попробуем:ЛЛа-ла-ла – Лана желуди нашла.Лы-лы-лы – листья красные видны.Ло-ло-ло – за окном уж не тепло.Т, ДТа-та-та- – осень это красота.Де-де-де – лужи с дождиком везде.Восп. А что еще осень приносит нам?Дети: дождик, ветер, лужи.Восп. А вот дождик бывает разный, сильный и маленький.3.Давайте поиграем в игру «Большие и маленькие капли». Восп. Дети, как стучат большие капли?Дети: Медленно: кап-кап-капВосп. А маленькие капельки как стучат?Дети: быстро: кап-кап-кап-кап-кап(Провести игру 2 раза)Физкультминутка «Осенью дождик»Капля раз, капля два,Очень медленно сперва (прыжки)А потом, потом, потом (бег на месте)Все бегом, бегом, бегом.Мы зонты свои раскроем (руки вверх)От дождя себя укроем (округлить)4. Восп.: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь наши пальчики хотят поиграть в дождик.Проводится игра «Поиграем в дождик»1.Маленький дождик начался (щелканье пальцами)2.Маленький дождик продолжается (тереть ладонью о ладонь)3.Дождь идет сильней (бить по груди)4.Дождь идет ещё сильней (бить по коленям)5.Он стучит ещё сильней ( топать ногами)6.Дождь заканчивается( тихонько бьём по коленям)7.Дождь все тише (по груди)8. Дождь идет тихо ( тереть ладонями)9.Дождь еще тише (щелкать пальцами)10.Произносить Тс-с-с-с-с.5. А вы знаете, что после дождя появляются грибы? Давайте вспомним съедобные и несъедобные грибы.Игра с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», Цели: знать названия съедобных и несъедобных грибов, уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.Правила. Педагог по очереди бросает мяч детям, стоящим в круге, и называет гриб. Дети ловят мяч и отвечают, какой это гриб — съедобный или несъедобный. Восп. А ещё мы можем сделать шляпку гриба с помощью язычка6.Артикуляционная гимнастика:«Грибок»Цель: растягивать подъязычную связку. Присосать язык всей поверхностью к небу и широко открыть рот. Язык должен быть весь прижат к небу, а не кончиком языка. Язык не отрывается от неба, когда открывается рот.Восп. Молодцы, ребята. Ну а наше занятие подходит к концу. Мы с вами вспомнили, что бывает осенью. Разноцветные листья, дождик. А сейчас я вас попрошу поиграть на музыкальных инструментах под музыку «Кап-кап, тук-тук-тук».Дети: воспроизводят ритм на музыкальных инструментах.Восп. Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.Дети: До свидания.