Публикации Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру: "Зимняя прогулка в лес".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру: "Зимняя прогулка в лес".
Автор: Наталья Владимировна Голикова

Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру: «Зимняя прогулка в лес».Тема: «Путешествие в зимний лес»Цель: Обобщить знания детей по теме: «Животные в зимнем лесу»Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; закреплять знания детей о времени года зима, познакомить детей со свойствами снега. Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение слушать друг друга.Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.Предварительная работа:Рассматривание  пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»;  кормление птиц.Оборудование: Картинки с дикими животными, картинки с ассоциациями снега, ёлки искусственные, вата, шаблоны зайцев, конверт, корзинка с шишками, корзинка с сюрпризами, шапочки зайчиков. Ход занятия: Восп.: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.Дети: Здравствуйте.Восп.: Скажите, какое сейчас время года? Дети: зимаВосп.: Что бывает зимой?Дети: идет снег, холодно.А сейчас, ребята, я вас приглашаю в зимний лес. Физкультминутка: «Мы идём в зимний лес».Мы идём в зимний лесСколько там вокруг чудес! Слева елочка стоит Справа ёлочка глядит. Снежинки в небе кружатся На землю тихо ложатсяВосп.: Вот мы и пришли в зимний лес- Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в лесу?Дети: ответ детей.Восп.: а если эти животные живут в лесу, тогда как они называются?Дети: дикие животные.Восп.: дети, посмотрите, у меня есть картинки животных. Возьмите, пожалуйста, их и расскажите, что это за животное? Дети: ответ детейВосп.: молодцы, вспомнили, какие животные живут в лесу. А наша прогулка продолжается.Восп.: ой, посмотрите, это кто под ёлочкой сидит?Дети: зайчик.Восп.: действительно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. Погладьте зайчика. Зимой он какого цвета? Дети: белогоВосп.: А почему он зимой белого цвета? Дети: Он меняет шубку, чтобы его в снегу не было видно.Какие уши у него? Длинные.А хвост, какой? Короткий.А что любят зайцы есть? МорковкуНо ведь в лесу нет морковки зимой.Грызут кору деревьев и кушают веточки.Восп.: ребята, у нас на столах лежат фигурки зайчиков, давайте оденем зайке белую шубку. Проходите к столу.Дети: приклеивают кусочки ваты на фигурки зайца.Восп.: молодцы. Вот какие красивые зайчики получились. Ребята, мы одели шубку на зайчиков, а теперь давайте мы сами будем зайчиками. Наденем шапочки и поиграем в игру которая называется: «Лиса и зайцы».Ход игры:(Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту)На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков) Сели зайки на снежок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками) Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка.Зайки испугались, в домики разбежались. (Лиса смотрит за тем, чтобы зайки убежали в домики).Восп.: понравилась игра?Дети: ответ детей.Восп.: Садитесь на стульчики.- Ребята, а кто же ещё в лесу живёт? (медведь). Что зимой делает медведь в лесу? Дети: спит- Представляете, медведь ложится спать осенью, а просыпается весной и он никогда не видел снег и не знает какой он. А вы знаете? ( Обсуждение снега воспитатель помогает детям)(холодный, липкий, мокрый, под ногами хрустит, из снега можно лепить снеговика, горку, постройки).Давайте для медведя положим картинки с изображением снега в конверти оставим под елочкой, он проснется, посмотрит на картинки и будет знать, что такое снег. - Подойдите, пожалуйста, к столу(вкладывают в конверт картинки с изображением снега и кладут под ёлочку)Восп.: хорошо, мы помогли медведю узнать, что такое снег. Пойдёмте дальше. Ой, посмотрите, шишки лежат. Откуда они? Это наверно из дупла белочки выпали и замёрзли.- Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку, положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.Массаж с шишками.Раз, два, три, четыре, пять, будем шишки согревать. Раз дыхнём и два дыхнём, отнесём их белке в дом.- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.Подведение итогов.- Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.- Подходите-ка ко мне,  Закрывайте глазки все,  Раз, два, три мы покружились,  В группе снова очутились.Садятся на стульчики.Восп:. Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (В лесу)Какие животные живут в лесу?Дети: ответ детей.Восп:. Каким животным мы помогли?Дети: зайке одели шубку белую, медведю помогли узнать, какой бывает снег, белочке согрели шишки.Восп:. Молодцы ребята. Животным надо помогать.Понравилось вам в лесу?Сюрпризный момент.На столе стоит корзинка с гостинцами.- Ребята, пока вас не было в группе, сюда прибежала белочка, передала вам вот эту корзинку. Дети с воспитателем смотрят, что лежит в корзинке, и находят там гостинцы для детей. Восп:. А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём кушать гостинцы.