Публикации "Путешествие в страну сказок», занятие по развитию речи в средней группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в страну сказок», занятие по развитию речи в средней группе
Автор: Золкина Анна Сергеевна

Тема: «Путешествие в страну сказок»Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с воспитателем и сверстниками.Задачи:- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.- Формировать эмоциональную отзывчивость- Развивать воображение, память, внимание, речь детей.- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, пустая, письмо, мяч, книжка.Ход занятия:Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.Воспитатель: Дети у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!Дети: Здравствуйте.Воспитатель: Дети давайте мы все за руки возьмемся,И друг другу улыбнёмся.Справа друг и слева друг,Улыбнемся всем вокруг!Воспитатель: дети проходите и присаживайтесь на стулья. Спины держим ровно, ноги красиво поставили.Много сказок есть на светеСказки очень любят дети.Все хотят в них побыватьИ конечно поиграть.А вы, любите сказки? Ответ: (Да) Воспитатель: а какие сказки вы знаете?Ответы детей: (Колобок, Волк и семеро козлят, Маша и медведь, Три медведя, Гуси-лебеди, Колобок, Репка, Три поросенка).Воспитатель: а какие сказки вам больше всех нравятся? (опрос детей и тут же задается вопрос)О чем говорится в этой сказке?Ответы детей: Колобок - (о том, что колобок без разрешения дедушки и бабушки ушёл и попал в беду.).Воспитатель: а что случилось с колобком?Ответы детей: его съела лиса.Воспитатель: хорошо, а еще какие сказки нравятся?Ответы детей: Волк и семеро козлят - (о том, что козлята не послушались маму козу и открыли волку дверь и он их съел)Воспитатель: всех козлят съел волк?Ответы детей: Нет, самый маленький спрятался.СЛАЙД 2 (на экране сорока с письмом в клюве)Воспитатель: Дети посмотрите кто это?Ответы: Сорока.Воспитатель: а что это у неё в клюве?Дети: письмо.СЛАЙД 3 (на экране Василиса)Воспитатель: (берёт письмо, читает) Здравствуйте дети! Меня зовут Василиса Прекрасная. У нас в сказочной стране случилась беда, Баба Яга стала очень злой, и нет от неё житья сказочным героям. Помогите нам, пожалуйста, справиться с Бабой Ягой. Ваша Василиса ПрекраснаяВоспитатель: Дети, поможем Василисе Прекрасной?Дети: Поможем!Воспитатель: Молодцы! Но чтобы отправиться в путь и преодолеть преграды нам нужно хорошо знать сказки и сказочных героев. Я хочу проверить, как вы их знаете.(на столе лежит мешочек, с карточками на которых изображены сказочные герои, дети подходят по одному, вынимают картинку и рассказывают про того героя, который им достался.)Снегурочка какая? - ледяная, её из снега вылепили дедушка и бабушка, если она будет прыгать через костер, то может растаять.Лиса какая? - хитрая, рыжая, обманула и съела колобка.Красная Шапочка какая? - хорошая, добрая, бабушка подарила ей красную шапочку, она отнесла ей пирожки и горшочек с маслом.Воспитатель: Ну, дети я вижу, вы готовы к путешествию! Тогда в путь!Дети, давайте закроем глаза.Вместе скажем: Раз, два, три, в сказку попади!Дети открывают глаза. СЛАЙД 5 (на экране сказочный лес)Воспитатель: Смотрите дети вот мы и в сказочной стране. Давайте встанем и пройдемся по сказочному лесу.(Дети выполняют ходьбу на месте, повторяя речёвку.)По тропинке мы идём, (ходьба на месте)Вместе мы Ягу найдём. (смотрим в даль)Сил своих не пожалеем, (поднять руки вверх согнувшие в локтях, кулаки сжаты)Все преграды одолеем. (выпрямить и поднять руки вверх)СЛАЙД 6 (на экране полянка на пеньке сидит Старик лесовик.)Воспитатель: Здравствуй, Старичок – Лесовичёк!Пропусти нас пожалуйста, мы идём помочь сказочным героям.Старик – Лесовик: Здравствуйте дети! Я пропущу вас если вы ответите на все мои вопросы. Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.Почему растаяла Снегурочка? (потому что она прыгнула через костер)Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка) Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое) К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) Что купила на базаре Муха - Цокотуха? (самовар) Старик – Лесовик: Молодцы дети, справились с моим первым заданием. Дети следующее мое задание “ Угадай название сказки?”. Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?Слайд № 6Дети: «Красная Шапочка»Воспитатель: а как вы угадали, что это сказка про красную шапочку?Ответы: на девочке надета красная шапочка, у нее в руках корзина с пирожками для бабушки и серый волк. Слайд № 7Дети: «Три Медведя» Воспитатель: а почему вы решили, что это сказка про три медведя?Ответ: на картине нарисовано три кровати.Воспитатель: Точно три?Дети: Да Воспитатель: давайте посчитаем. (счет от одного до трех)Воспитатель: а кто помнит, как звали медведей?Дети: (папа-Михайло Иванович, мама-Настасья Петровна и маленький самый Мишутка)Старик – Лесовик: Молодцы дети, справились с моим заданием. Дети следующее мое задание “ Угадай-ка?1 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?Высоко сижу - далеко гляжуНе садись на пенёк, не ешь пирожок!Неси бабушке, неси дедушке!2 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!Старик – Лесовик: Молодцы дети, и с этим заданием вы справились. 7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни название сказок» Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказок есть двойные названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять названия сказок. Я говорю первое слово, на пример: Гуси, а вы следующее – Лебеди и т. д.(Волк и семеро козлят, Заячья избушка, Три поросенка, Три медведя, Маша и медведь, и т. д.)Слайд № 15 – страна сказок (замок)Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)Дети, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 16)Сказочная Страна дарит вам книжку, на страницах которых вы встретитесь с новыми сказочными героями.Нам сказки дарят чудо,А без чудес нельзя!Они живут повсюду,И нам они друзья!Под весёлую музыку дети отправляются в группу.