Публикации
Психологический аспект развивающего занятия с учетом требований ФГОС НОО
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Психологический аспект развивающего занятия с учетом требований ФГОС НОО
Автор: Павлова Александра Валерьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Психологический аспект развивающего занятия с учетом требований ФГОС НОО
Автор: Павлова Александра Валерьевна
Аннотация к рабочей программе по предмету " Литературное чтение"
для 1 класса на 2020-2021 учебный год
Предмет
Литературное чтение
Класс
1
Наименование образовательной программы
УМК Школа России
Программа общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова "Литературное чтение. 1-4 классы
Нормативная основа
Закон Российской Федерации Об образовании в Российской Федерации
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г. №373;
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы ( распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 г. №2765-р)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, - изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ
- перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020 - 2021 учебный год ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях -Образовательная программа ОАНО Дари Детям Добро на 2020-2021 учебный год;
-Учебный план ОАНО Дари Детям Добро .
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы
Программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. Школа России
Количество часов для реализации программы
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение литературного чтения во 1-ом классе отводится 4 часа в неделю – 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебные недели).
Цель реализации программы
Цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования
Используемые учебники и пособия
для учителя
для учащихся
Поурочные разработки по литературному чтению 1 класс к учебнику Климановой Л.Ф., С.В, Кутявина, -М., Вако, 2020г.
Азбука в 2х частях, В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин – М., Просвещение , 2017 год.
Литературное чтение- учебник в 2 частях, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий –М., Просвещение, 2018 год
Л.Ф.Климанова. Литературное чтение. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2021
Азбука в 2х частях, В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин – М., Просвещение , 2017 год.
Литературное чтение- учебник в 2 частях, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий –М., Просвещение, 2018 год
Рабочая тетрадь к курсу Литературное чтение в 2х частях Бойкина М.В.- Просвещение , Москва, 2020 год
Используемые технологии
В процессе изучения дисциплины используется следующие технологии:
( Технологии деятельностного метода
( Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
( Игровые технологии
( Исследовательская работа.
( Технология проблемного обучения
( Информационные образовательные технологии
( Проектные технологии
( Здоровьесберегающие технологии
Требования к уровню подготовки учащихся
Цели и задачи курса.
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующихцелей:
–овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
–развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
–воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Задачамиданного курса являются:
освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге;
овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
К концу обучения во 1 классе учащиеся должны знать:
названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
Уметь:
• читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
• пересказывать текст;
*Отвечать на вопросы по содержанию текста
• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
• создавать небольшой устный текст на заданную тему;
• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
Методы и формы оценки результатов освоения
Особенности организации контроля по литературному чтению
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово средней длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
Критерии сформированности навыка чтения второклассников
умение читать текст бегло, выразительно;
осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50 слов в минуту (на конец года);
умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев; безошибочность чтения.
для 1 класса на 2020-2021 учебный год
Предмет
Литературное чтение
Класс
1
Наименование образовательной программы
УМК Школа России
Программа общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова "Литературное чтение. 1-4 классы
Нормативная основа
Закон Российской Федерации Об образовании в Российской Федерации
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г. №373;
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы ( распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 г. №2765-р)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, - изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ
- перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020 - 2021 учебный год ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях -Образовательная программа ОАНО Дари Детям Добро на 2020-2021 учебный год;
-Учебный план ОАНО Дари Детям Добро .
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы
Программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. Школа России
Количество часов для реализации программы
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение литературного чтения во 1-ом классе отводится 4 часа в неделю – 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебные недели).
Цель реализации программы
Цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования
Используемые учебники и пособия
для учителя
для учащихся
Поурочные разработки по литературному чтению 1 класс к учебнику Климановой Л.Ф., С.В, Кутявина, -М., Вако, 2020г.
Азбука в 2х частях, В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин – М., Просвещение , 2017 год.
Литературное чтение- учебник в 2 частях, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий –М., Просвещение, 2018 год
Л.Ф.Климанова. Литературное чтение. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2021
Азбука в 2х частях, В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин – М., Просвещение , 2017 год.
Литературное чтение- учебник в 2 частях, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий –М., Просвещение, 2018 год
Рабочая тетрадь к курсу Литературное чтение в 2х частях Бойкина М.В.- Просвещение , Москва, 2020 год
Используемые технологии
В процессе изучения дисциплины используется следующие технологии:
( Технологии деятельностного метода
( Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
( Игровые технологии
( Исследовательская работа.
( Технология проблемного обучения
( Информационные образовательные технологии
( Проектные технологии
( Здоровьесберегающие технологии
Требования к уровню подготовки учащихся
Цели и задачи курса.
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующихцелей:
–овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
–развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
–воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Задачамиданного курса являются:
освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге;
овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
К концу обучения во 1 классе учащиеся должны знать:
названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
Уметь:
• читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
• пересказывать текст;
*Отвечать на вопросы по содержанию текста
• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
• создавать небольшой устный текст на заданную тему;
• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
Методы и формы оценки результатов освоения
Особенности организации контроля по литературному чтению
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово средней длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
Критерии сформированности навыка чтения второклассников
умение читать текст бегло, выразительно;
осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50 слов в минуту (на конец года);
умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев; безошибочность чтения.