Публикации "Кладовая педагога"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Кладовая педагога"
Автор: Бирюкова Елена Анатольевна

Конспект занятия «Изучаем цвета» возраст 6-7 лет.методист МБОУ ДО ДДТБирюкова Е.А Данная методическая разработка поможет разнообразить занятия педагогам дополнительного образования, при изучении цветового круга с обучающимися, с помощью презентации, загадок, сказки. Цель: научить различать  основные цвета и составные цвета, развивать умение их различать, цветовой круг, теплые, холодные цвета.Задачи: развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев и координацию движений, фантазию и творческое воображение. Воспитывать эстетическое отношение к цвету и краскам.Оборудование: презентация, акварельные краски, палитры, салфетки, стаканы непроливайки, листы белой бумаги, кисточки.Ход занятия.Педагог: Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие в страну цвета.Какие цвета вы знаете?Назовите свой любимый цвет.Почему он вам нравится больше других?Зачем нужны разные цвета?Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой.Какое настроение вызывает черно-белый мир?Погружение в цвет:Педагог проводит упражнение:  Сказка о том, как появился разноцветный мир. Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными.Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья — фиолетовой, четвертая — оранжевой. Фей было много: всех цветов и оттенков.— Дорогие феи, — сказала могущественная фея Света, — вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радостной.Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света — и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей.Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света — и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рас свет осветил облака в утреннем небе.Славно потрудились все феи. С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.Педагог: понравилась ли вам сказка?Что интересного вы узнали из этой сказки?Ребята, кто-нибудь из вас знает стихотворение о цветах радуги?Над землёю,Над водоюВстала радуга дугоюСемь цветов ты видишь в ней,Как запомнить их верней?Не забудешь семь цветов,Зная семь волшебных слов:Каждый ОхотникЖелает ЗнатьГде Сидит Фазан.- Давайте вместе повторим 7 волшебных слов.- А почему эти слова называются волшебными? (первая буква слова соответствует первой букве в названии цвета)
  • Каждый - красный
  • Охотник - оранжевый
  • Желает - желтый
  • Знать - зеленый
  • Где - голубой
  • Сидит - синий
  • Фазан - фиолетовый
  • Объяснение педагога - Какой цвет первый? Как нам получить красный? (получать не надо, т.к. красный – основной цвет).- Берем кисточку, обмакиваем ее в краску и рисуем дугу. Посмотрите, как это делаю я.- Какой цвет следует Зв красным? Как мы будем получать оранжевый? (смешаем на палитре желтый и красный).- Посмотрите, берем желтую краску, кладем ее на палитру, далее берем красную и перемешиваем ее с желтой, у нас получается оранжевый.- Первой всегда берем ту краску, которая светлее.- Рисуем следующую дугу – оранжевую над красной.- Следующий цвет – желтый. Как будем получать желтый? (не надо получать, он основной)- Верно, значит берем желтую краску и рисуем третью дугу.- Четвертый цвет в радуге, это… (зеленый). Что надо сделать, чтобы получить зеленый? (синий смешать с желтым)- Верно, смешиваем на палитре цвета и рисуем четвертую дугу.- Молодцы! Следующий какой цвет? (голубой) Интересно, а голубой из какого цвета будем получать? (из синего)- А как из синего получить голубой?- Голубой цвет можно получить двумя способами:
  • Синий + белый;
  • Синий + вода.
  • - Сейчас, каждый из вас подумает, каким способом он будет получать голубой и нарисует следующую дугу.- Слову «сидит» какой соответствует цвет? (синий). Как нам получить синий? (основной цвет, получать не надо)- Верно, рисуем следующую дугу.- Какого цвета дуга будет завершать нашу радугу? (фиолетовый) А название какой птицы соответствует нашему цвету? (фазан, филин)- Верно, как нам получить фиолетовый? (синий смешать с красным)- рисуем следующую дугу.Педагог : пришло время отдохнуть Физкультминутка. «Разноцветные часы»Солнышко в волшебной стране поворачивается медленно, и в зависимости от того, какой цвет светит, изменяется погода, настроение, наступает утро или ночь и т.д. Попробуйте угадать и изобразить это в движении.ГОЛУБОЙ – утро, все просыпаются, потягиваются, зевают.КРАСНЫЙ – день, дети весело играют, бегают, звучит веселая, радостная музыка. Кто-то танцует или поет веселую песенку.СИНИЙ – вдруг набежала тучка, и стал накрапывать дождик, все взяли зонтики или побежали прятаться под крышу.ЖЕЛТЫЙ – выглянуло солнышко, дети бегают, радуются.ОРАНЖЕВЫЙ – солнце припекает, стало жарко, люди обмахиваются руками от жары.ФИОЛЕТОВЫЙ – пришла ночь, наступила тишина, люди укладываются спать.Педагог: отложите в сторону свои работы, пусть они немного подсохнут, а мы с вами отгадаем загадки и повторим цвета: Загадки в стихах для детей.Он в яйце есть и в цыпленке,В масле, что лежит в масленке,В каждом спелом колоске,В солнце, в сыре и в песке.(Желтый цвет)Он с лягушкой может квакать,Вместе с крокодилом плакать,Из земли с травой расти,Но не может он цвести.(Зелёный цвет)Всех быков он возмущает,Ехать дальше запрещает,Вместе с кровью в нас течет,Щеки всем врунам печет.(Красный цвет)Каждый апельсин им полон,Веселей с ним даже клоун,Он повсюду на лисеИ на белке в колесе.(Рыжий цвет)Снегом он лежит на крыше,Чертят по нему и пишут,Он в коровьем молокеИ в сметане, и в муке.(Белый цвет)Хоть таится в дымоходе,У пантер он вечно в моде,Да и негр его любойНосит каждый день с собой.(Черный цвет)Он на небе в день погожийИ на незабудках тоже,А на крыльях мотылька,Может он взлететь с цветка.(Голубой цвет)Он в асфальте и бетоне,В теплом пухе на вороне,В волке и его хвостеИ у кошек в темноте.(Серый цвет)Есть он в кофе, в чечевице,В медвежонке и корице,В шоколаде тоже есть –Без него его не съесть.(Коричневый цвет)Им треть флага занята,Он в название кита,И в букете васильковом,И на ящике почтовом.(Синий цвет)Увидав его под глазом,Драчуна жалеют сразу,А вот баклажан и сливаС ним довольны и счастливы.(Фиолетовый цвет)Скажет каждый мальчик зрячийПро него, что он девчачий,Если ж аиста макнем,Станет, как фламинго, в нем.(Розовый цвет)Педагог: Обратите внимание на ваши рисунки, наша радуга готова! Какая она у нас вышла красивая!- А давайте радуге дадим свое имя!- педагог обращается, какой цвет тебе понравился больше всех?... (спросить каждого ребенка)- Вот теперь, давайте подпишем радугу. Своим любимым цветом напишите свое имя. Можно имя написать где угодно: под радугой, на радуге и т.д.- Вот мы и справились с нашей сегодняшней работой! Молодцы!Подведение итогов занятия- С какими тремя основными цветами мы сегодня познакомились?- Как по- другому называются эти цвета? (основные)- Скажите, а сможет ли художник нарисовать картину, если у него будет всего три краски? Почему? (путем смешивания основных красок можно получить множество других цветов и оттенков)- С помощью каких красок можно получить зеленый цвет?- А если мы смешаем синий и красный цвета, какой цвет получим?- Молодцы, я вижу, что вы отлично усвоили материал сегодняшнего занятия. Научились сами совершать волшебство с красками!Педагог: сегодня мы поработали с вами активно и плодотворно, на столах у вас лежат жетоны желтого, красного и синего цвета. Возьмите жетон, который вам понравился, таким образом педагог определит настроение обучающихся.