Публикации
Всероссийский конкурс профессионального мастерства, работа - Сборник заданий по дисциплине "Основы философии"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Всероссийский конкурс профессионального мастерства, работа - Сборник заданий по дисциплине "Основы философии"
Автор: Берш Ирина Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Всероссийский конкурс профессионального мастерства, работа - Сборник заданий по дисциплине "Основы философии"
Автор: Берш Ирина Анатольевна
Министерство культуры Новосибирской областиБарабинский филиал государственного автономного образовательного учреждениясреднего профессионального образования Новосибирской области«Новосибирский областной колледж культуры и искусств»И.А.БершОсновы философииСборник заданий и упражнений для внеаудиторной самостоятельной работы студентаБарабинск 2015Разработчики:Берш И.А., преподаватель БФ ГАОУ СПО НСО «НОККиИ»Рецензенты (техническая и содержательная экспертиза):Внутренняя экспертизаВнешняя экспертиза:Методические указанияСамостоятельная работа студентов (далее – самостоятельная работа) проводится с целью: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубления и расширения теоретических знаний; формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развития исследовательских умений.Данное издание осуществлено с целью организации внеаудиторной самостоятельной работы выполняется студента по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением продукта (изделия) творческой деятельности студента.В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: уровень освоения студентом учебного материала; умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; сформированность общеучебных умений; обоснованность и четкость изложения ответа; оформление материала в соответствии с требованиями.К каждой изученной на аудиторном занятии теме студенту предлагается выполнение трех видов заданий: а) для овладения знаниями, б) для закрепления и систематизации знаний, в) для формирования умений.Для подготовки заданий студенту необходимо:Внимательно прочитать вопросы (задания), ознакомься со списком предлагаемой литературы, материалами конспекта лекции по данной теме. Изучить рекомендованную преподавателем литературу и определить основные источники информации по каждому заданию. Сделать необходимые выписки или составить конспект прочитанного, отметить автора, название работы, год издания, страницу. При выявлении новых незнакомых терминов найти в словарях их значение. В случае возникновения затруднений необходимо обратиться за консультацией к преподавателю. Задания и упражненияРаздел 1. Понятия, категории и роль философии Тема 1.1. Основные категории и понятия философии.Задание 1.Работа со словарями и справочникамиРаскройте сущность следующих понятий: «философия», «методы философии», «диалектика», «метафизика», «герменевтика», «социальная философия», «пространство», «время», «движение», «материя».Задание 2. Заполнение таблицы «Основные разделы философии»Рекомендуемая литература по теме 1.1.:1.Волкогонова, О. Д. Основы философии: учебник для студ. СПО/ О. Д. Волкогонова Н.М. Сидорова. – М.: Форум: Инфра-М, 2015.-480с.Тема 1.2. Роль философии в жизни человека и общества.Задание 3. Работа со словарями и справочникамиРаскройте сущность следующих понятий: мировоззрение, гуманизм, теоцентризм, схоластика, материализм, идеализм Задание 4. Составление таблицы для систематизации учебного материалаСоставьте и заполните таблицу по теме «Этапы развития философии»Задание 5. Подготовка докладов устно по темам на выбор: «Античная философия: общая характеристика», «Этапы развития античной философии», «Философия Платона», «Философия Аристотеля», «Философия Сократа», «Философия Пифагора»Требования к выступлению доклада.цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления; выступающий должен хорошо знать материал по теме своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем; речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа; докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать; докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией; после выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его). Задание 6. Составление плана ответа письменно по теме: «Теоцентризм средневековой философии» При составлении плана ответа воспользуетесь следующими рекомендациями: 1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему; 2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль; 3) озаглавьте каждую часть; 4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль; 5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы; 6) в случае необходимости внесите корректировки; 7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы; 8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) не следует повторять сходные формулировкиЗадание 7. Участие в дискуссии по теме «Древнеиндийская и древнекитайская философия» Правила подготовки к дискуссии1) Говори кратко и понятно.2) Говори по теме.3) Выслушивай с достоинством любую точку зрения.4) Подкрепляй свою точку зрения аргументами5) Критикуй, но и предлагай.Задание 8. Составление плана ответа по теме «Философия Возрождения» При составлении плана ответа воспользуетесь следующими рекомендациями: 1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему; 2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль; 3) озаглавьте каждую часть; 4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль; 5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы; 6) в случае необходимости внесите корректировки; 7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы; 8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) не следует повторять сходные формулировкиЗадание 9. Проанализируйте высказывания философов и ответьте на вопросы:1. Древнегреческий философ Гераклит считал, что «нельзя дважды войти в одну и ту же реку». Ученик Гераклита Кратил утверждал, что и один раз нельзя войти в одну и ту же реку. Пока человек входит в реку, рассуждал Кратил, она уже изменилась и стала иной.Кто прав? Аргументируйте свой ответ.2. Древнегреческий философ Эвбулид в своем парадоксе «Куча» спрашивал: «Одно зерно кучи не составляет, прибавив еще одно зерно, кучи не получить. Как же получить кучу, прибавляя каждый раз по одному зерну, из которых ни одно не составляет кучи?» Ответьте на его вопрос. Ответ аргументируйте3. Диоген Лаэертский сообщает, что античные скептики, опровергая существование движения, приводят следующий довод: «…движимое движется или в том месте, где оно есть, или в том, где его нет; но в том месте, где оно есть, или в том, где его нет; но в том месте, где оно есть, оно не движется, а в том, где его нет, оно тоже не движется; стало быть, движения не существует».Опровергните довод скептиков. Ответ аргументируйте4. Первые греческие философы говорили о своем знании (а), софисты утверждали, что никакого знания вообще нет (б). Известно высказывание Сократа «Я знаю, что ничего не знаю».Чем высказывание Сократа отличается от первых двух? Ответ аргументируйтеЗадание 10. Составьте презентацию по темам на выбор: - Философия Нового времениФилософия Просвещения Немецкая классическая философия Русская философия. Развитие философии в XX веке Современная философия» Общие требования к презентации:Презентация не должна быть меньше 10 слайдов. Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название учебного заведения; фамилия, имя, отчество автора и руководителя; Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста. Последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий (если это необходимо) и список литературы. Рекомендуемая литература по теме 1.2.:Основная литература:1.Волкогонова, О. Д. Основы философии: учебник для студ. СПО/ О. Д. Волкогонова Н.М. Сидорова. – М.: Форум: Инфра-М, 2015.-480с.Дополнительная литература:Аврелий, М. Размышления /пер. с лат. С. Роговина; Византийское сказание (ДигенисАкрит) /в перелож. Е. Кузнецова; Приложение /пер. с лат. А. Сыркина; прилож.С. Котляревского; вступ. ст. Е. Кузнеца; коммент. С. Роговина, Е. Кузнеца, А. Сыркина.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009.- 416 с. Бертран Р. История западной философии / Р. Бертран. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 992 с. Губский Е.Ф. Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблёва, В.А. Лутченко.- М.: ИНФРА - М, 2006.- 576 с. Крянев Ю.В. История и философия науки (Философия науки): уч. пос. /Ю.В. Крянев и др.; под ред. Ю.В. Крянева, Л.Е. Моториной.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Альфа-М.: ИНФРА-М., 2014.- 416 с. Ксенофонт. Апология Сократа и другие сочинения /пер. с древнегреч. С. Соболевского, С. Ошерова; вступ. ст. С. Соболевского; примеч. С. Соболевского, Т. Миллер.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009.- 576 с. - (Библиотека античной литературы). Кузнецова В.Г. Словарь философских терминов / Научн. ред. В.Г. Кузнецова.- М.: ИНФРА - М, 2007.- 731с. Лукиан. Избранное / пер. с древнегреч. Н. Баранова; вступ. ст. коммент., указатель, словарь Е. Кузнеца.- М.: Книжный Клуб Книговек, 2010.- 576 с. Лукреций. «О природе вещей» / пер. с лат. И. Рачинского; сост., отв. ред. Е. Кузнец.- М.: Книжный Клуб Книговек, 288 с. Платон. Диалоги /пер. с древнегреч.; вступ. ст. В. Соловьева; сост. Н. Саркитов; отв. ред. Е. Кузнец.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009.- 656 с. Стахурская Л.Г. Энциклопедия знаний / Авт. – сост. Л. Г. Стахурская, Н. А. Таранова, Т. Н. Юкало; под общ.ред. П. С. Таранова. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. – 767 с. Цицерон. Избранное: Речи против Катиллы /пер. с лат. В. Алексеева; Первая филиппика против Марка Антония /пер. с лат. К. Даценко; Речь в защиту Тита Анния Милова; Тускуланские беседы; Оратор /пер. с лат. М. Гаспарова; Вступ. ст. указатель имён Е. Кузнеца; Прилож. В. Алексеева.- Книжный клуб Книговек, 2012.- 512 с. - (Библиотека античной литературы). Раздел 2. Теории и учения философииТема 2.1. Основы философского учения о бытии.Задание 11. Работа со словарями и справочникамиСоставьте терминологический кроссворд по теме «Бытие как философская категория». Кроссворд должен состоять из 10-15 слов, расположенных по вертикали и горизонтали, содержать список правильных ответов. Задание 12. Составьте план текста по теме: «Бытие как основной предмет философского знания»При составлении плана текста воспользуетесь следующими рекомендациями: 1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему; 2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль; 3) озаглавьте каждую часть. Задание 13. Аналитическая работаВыполните отбор учений разных философов по теме «Бытие как философская проблема»Рекомендуемая литература по теме 2.1:Основная литература:1.Волкогонова, О. Д. Основы философии: учебник для студ. СПО/ О. Д. Волкогонова Н.М. Сидорова. – М.: Форум: Инфра-М, 2015.-480с.Дополнительная литература:Аврелий, М. Размышления /пер. с лат. С. Роговина; Византийское сказание (ДигенисАкрит) /в перелож. Е. Кузнецова; Приложение /пер. с лат. А. Сыркина; прилож.С. Котляревского; вступ. ст. Е. Кузнеца; коммент. С. Роговина, Е. Кузнеца, А. Сыркина.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009.- 416 с. Бертран Р. История западной философии / Р. Бертран. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 992 с. Губский Е.Ф. Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблёва, В.А. Лутченко.- М.: ИНФРА - М, 2006.- 576 с. Крянев Ю.В. История и философия науки (Философия науки): уч. пос. /Ю.В. Крянев и др.; под ред. Ю.В. Крянева, Л.Е. Моториной.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Альфа-М.: ИНФРА-М., 2014.- 416 с. Ксенофонт. Апология Сократа и другие сочинения /пер. с древнегреч. С. Соболевского, С. Ошерова; вступ. ст. С. Соболевского; примеч. С. Соболевского, Т. Миллер.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009.- 576 с. - (Библиотека античной литературы). Кузнецова В.Г. Словарь философских терминов / Научн. ред. В.Г. Кузнецова.- М.: ИНФРА - М, 2007.- 731с. Лукиан. Избранное / пер. с древнегреч. Н. Баранова; вступ. ст. коммент., указатель, словарь Е. Кузнеца.- М.: Книжный Клуб Книговек, 2010.- 576 с. Лукреций. «О природе вещей» / пер. с лат. И. Рачинского; сост., отв. ред. Е. Кузнец.- М.: Книжный Клуб Книговек, 288 с. Платон. Диалоги /пер. с древнегреч.; вступ. ст. В. Соловьева; сост. Н. Саркитов; отв. ред. Е. Кузнец.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009.- 656 с. Стахурская Л.Г. Энциклопедия знаний / Авт. – сост. Л. Г. Стахурская, Н. А. Таранова, Т. Н. Юкало; под общ.ред. П. С. Таранова. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. – 767 с. Цицерон. Избранное: Речи против Катиллы /пер. с лат. В. Алексеева; Первая филиппика против Марка Антония /пер. с лат. К. Даценко; Речь в защиту Тита Анния Милова; Тускуланские беседы; Оратор /пер. с лат. М. Гаспарова; Вступ. ст. указатель имён Е. Кузнеца; Прилож. В. Алексеева.- Книжный клуб Книговек, 2012.- 512 с. - (Библиотека античной литературы). Тема 2.2. Сущность процесса познания.Задание 14. Работа с основной учебной литературой.Прочитайте текст учебника по теме «Познание» и выпишите основные формы познания.Задание 15. Составление таблицы для систематизации учебного материалаСоставьте и заполните таблицу, раскрывающую уровни процесса познания в философии.Задание 16. Аналитическая работаВыполните отбор учений разных философов по теме «Познание как философская проблема»Рекомендуемая литература по теме 2.2:Основная литература:1.Волкогонова, О. Д. Основы философии: учебник для студ. СПО/ О. Д. Волкогонова Н.М. Сидорова. – М.: Форум: Инфра-М, 2015.-480сДополнительная литература:1.Аврелий, М. Размышления /пер. с лат. С. Роговина; Византийское сказание (ДигенисАкрит) /в перелож. Е. Кузнецова; Приложение /пер. с лат. А. Сыркина; прилож.С. Котляревского; вступ. ст. Е. Кузнеца; коммент. С. Роговина, Е. Кузнеца, А. Сыркина.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009.- 416 с. 2.Бертран Р. История западной философии / Р. Бертран. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 992 с.3.Губский Е.Ф. Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблёва, В.А. Лутченко.- М.: ИНФРА - М, 2006.- 576 с.4.Крянев Ю.В. История и философия науки (Философия науки): уч. пос. /Ю.В. Крянев и др.; под ред. Ю.В. Крянева, Л.Е. Моториной.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Альфа-М.: ИНФРА-М., 2014.- 416 с. 5.Ксенофонт. Апология Сократа и другие сочинения /пер. с древнегреч. С. Соболевского, С. Ошерова; вступ. ст. С. Соболевского; примеч. С. Соболевского, Т. Миллер.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009.- 576 с. - (Библиотека античной литературы).6.Кузнецова В.Г. Словарь философских терминов / Научн. ред. В.Г. Кузнецова.- М.: ИНФРА - М, 2007.- 731с.7.Лукиан. Избранное / пер. с древнегреч. Н. Баранова; вступ. ст. коммент., указатель, словарь Е. Кузнеца.- М.: Книжный Клуб Книговек, 2010.- 576 с. 8.Лукреций. «О природе вещей» / пер. с лат. И. Рачинского; сост., отв. ред. Е. Кузнец.- М.: Книжный Клуб Книговек, 288 с. 9.Платон. Диалоги /пер. с древнегреч.; вступ. ст. В. Соловьева; сост. Н. Саркитов; отв. ред. Е. Кузнец.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009.- 656 с. 10.Стахурская Л.Г. Энциклопедия знаний / Авт. – сост. Л. Г. Стахурская, Н. А. Таранова, Т. Н. Юкало; под общ.ред. П. С. Таранова. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. – 767 с.11.Цицерон. Избранное: Речи против Катиллы /пер. с лат. В. Алексеева; Первая филиппика против Марка Антония /пер. с лат. К. Даценко; Речь в защиту Тита Анния Милова; Тускуланские беседы; Оратор /пер. с лат. М. Гаспарова; Вступ. ст. указатель имён Е. Кузнеца; Прилож. В. Алексеева.- Книжный клуб Книговек, 2012.- 512 с. - (Библиотека античной литературы).Тема 2.3. Основы научной, философской и религиозной картин мира.Задание 17. Работа со словарями и справочникамиРаскройте сущность следующих понятий: картина мира, научная картина мира, философская картина мира, религиозная картина мира.Задание 18. Составление таблицы для систематизации учебного материалаСоставьте и заполните таблицу, раскрывающую суть научной, религиозной и философской картины мира..Задание 19. Подготовка и оформление реферата по теме «Научная, философская и религиозная картина мира»Оформите реферат, согласно следующим требованиям:Структура:Титульный лист (номер страницы не ставится) Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Оформление: Объем реферата – не более12 страниц. Текст реферата печатается 14 шрифтом через 1,5 интервала. Поля: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2,5 см. Текст печатается с абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала. Введение занимает 1-2 страницы и вводит читателей в курс проблемы. Во введении необходимо сформулировать цель работы.В основной части необходимо дать содержательную характеристику проблемы. Текст основной части должен быть разделен на несколько параграфов, иметь ссылки на литературные источники. В заключении должны быть сформулированы выводы, отражающие основные результаты работы.Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация литературных источников. При написании реферата рекомендуется обращаться к новейшим научным источникам. При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место издания, издательство, год издания, общее количество страниц.Рекомендуемая литература по теме 2.3:Основная литература:1.Волкогонова, О. Д. Основы философии: учебник для студ. СПО/ О. Д. Волкогонова Н.М. Сидорова. – М.: Форум: Инфра-М, 2015.-480сДополнительная литература:1.Аврелий, М. Размышления /пер. с лат. С. Роговина; Византийское сказание (ДигенисАкрит) /в перелож. Е. Кузнецова; Приложение /пер. с лат. А. Сыркина; прилож.С. Котляревского; вступ. ст. Е. Кузнеца; коммент. С. Роговина, Е. Кузнеца, А. Сыркина.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009.- 416 с. 2.Бертран Р. История западной философии / Р. Бертран. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 992 с.3.Губский Е.Ф. Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблёва, В.А. Лутченко.- М.: ИНФРА - М, 2006.- 576 с.4.Крянев Ю.В. История и философия науки (Философия науки): уч. пос. /Ю.В. Крянев и др.; под ред. Ю.В. Крянева, Л.Е. Моториной.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Альфа-М.: ИНФРА-М., 2014.- 416 с. 5.Ксенофонт. Апология Сократа и другие сочинения /пер. с древнегреч. С. Соболевского, С. Ошерова; вступ. ст. С. Соболевского; примеч. С. Соболевского, Т. Миллер.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009.- 576 с. - (Библиотека античной литературы).6.Кузнецова В.Г. Словарь философских терминов / Научн. ред. В.Г. Кузнецова.- М.: ИНФРА - М, 2007.- 731с.7.Лукиан. Избранное / пер. с древнегреч. Н. Баранова; вступ. ст. коммент., указатель, словарь Е. Кузнеца.- М.: Книжный Клуб Книговек, 2010.- 576 с. 8.Лукреций. «О природе вещей» / пер. с лат. И. Рачинского; сост., отв. ред. Е. Кузнец.- М.: Книжный Клуб Книговек, 288 с. 9.Платон. Диалоги /пер. с древнегреч.; вступ. ст. В. Соловьева; сост. Н. Саркитов; отв. ред. Е. Кузнец.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009.- 656 с. 10.Стахурская Л.Г. Энциклопедия знаний / Авт. – сост. Л. Г. Стахурская, Н. А. Таранова, Т. Н. Юкало; под общ.ред. П. С. Таранова. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. – 767 с.11.Цицерон. Избранное: Речи против Катиллы /пер. с лат. В. Алексеева; Первая филиппика против Марка Антония /пер. с лат. К. Даценко; Речь в защиту Тита Анния Милова; Тускуланские беседы; Оратор /пер. с лат. М. Гаспарова; Вступ. ст. указатель имён Е. Кузнеца; Прилож. В. Алексеева.- Книжный клуб Книговек, 2012.- 512 с. - (Библиотека античной литературы).Раздел 3. Философское учение о человекеТема 3.1. Условия формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.Задание 20. Работа с учебной литературой. Выпишите суть философской антропологии.Задание 21. Составьте план ответа по теме «Условия формирования личности»При составлении плана ответа воспользуетесь следующими рекомендациями: 1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему; 2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль; 3) озаглавьте каждую часть; 4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль; 5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы; 6) в случае необходимости внесите корректировки; 7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы; 8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) не следует повторять сходные формулировки.Задание 22. Подготовка и выступление устного доклада по теме «От индивида к личности»Требования к выступлению доклада.1.цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления; 2. выступающий должен хорошо знать материал по теме своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем; 3.речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа; 4.докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать; 5.докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией; 6.после выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его).Рекомендуемая литература по теме 3.1:Основная литература:1.Волкогонова, О. Д. Основы философии: учебник для студ. СПО/ О. Д. Волкогонова Н.М. Сидорова. – М.: Форум: Инфра-М, 2015.-480сДополнительная литература:1.Аврелий, М. Размышления /пер. с лат. С. Роговина; Византийское сказание (ДигенисАкрит) /в перелож. Е. Кузнецова; Приложение /пер. с лат. А. Сыркина; прилож.С. Котляревского; вступ. ст. Е. Кузнеца; коммент. С. Роговина, Е. Кузнеца, А. Сыркина.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009.- 416 с. 2.Бертран Р. История западной философии / Р. Бертран. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 992 с.3.Губский Е.Ф. Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблёва, В.А. Лутченко.- М.: ИНФРА - М, 2006.- 576 с.4.Крянев Ю.В. История и философия науки (Философия науки): уч. пос. /Ю.В. Крянев и др.; под ред. Ю.В. Крянева, Л.Е. Моториной.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Альфа-М.: ИНФРА-М., 2014.- 416 с. 5.Ксенофонт. Апология Сократа и другие сочинения /пер. с древнегреч. С. Соболевского, С. Ошерова; вступ. ст. С. Соболевского; примеч. С. Соболевского, Т. Миллер.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009.- 576 с. - (Библиотека античной литературы).6.Кузнецова В.Г. Словарь философских терминов / Научн. ред. В.Г. Кузнецова.- М.: ИНФРА - М, 2007.- 731с.7.Лукиан. Избранное / пер. с древнегреч. Н. Баранова; вступ. ст. коммент., указатель, словарь Е. Кузнеца.- М.: Книжный Клуб Книговек, 2010.- 576 с. 8.Лукреций. «О природе вещей» / пер. с лат. И. Рачинского; сост., отв. ред. Е. Кузнец.- М.: Книжный Клуб Книговек, 288 с. 9.Платон. Диалоги /пер. с древнегреч.; вступ. ст. В. Соловьева; сост. Н. Саркитов; отв. ред. Е. Кузнец.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009.- 656 с. 10.Стахурская Л.Г. Энциклопедия знаний / Авт. – сост. Л. Г. Стахурская, Н. А. Таранова, Т. Н. Юкало; под общ.ред. П. С. Таранова. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. – 767 с.11.Цицерон. Избранное: Речи против Катиллы /пер. с лат. В. Алексеева; Первая филиппика против Марка Антония /пер. с лат. К. Даценко; Речь в защиту Тита Анния Милова; Тускуланские беседы; Оратор /пер. с лат. М. Гаспарова; Вступ. ст. указатель имён Е. Кузнеца; Прилож. В. Алексеева.- Книжный клуб Книговек, 2012.- 512 с. - (Библиотека античной литературы).Тема 3.2. Социальные и этические проблемы, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.Задание 23. Работа со словарями и справочникамиСоставьте терминологический кроссворд по теме «Философские и этические проблемы науки и техники». Кроссворд должен состоять из 10-15 слов, расположенных по вертикали и горизонтали, содержать список правильных ответов. Задание 24. Составление таблицы для систематизации учебного материалаСоставьте и заполните таблицу, раскрывающую структуру научного знания в философии.Задание 25. Аналитическая работаВыполните отбор учений разных философов по теме «Социальные и этические проблемы, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий»Рекомендуемая литература по теме 3.2.:Основная литература:1.Волкогонова, О. Д. Основы философии: учебник для студ. СПО/ О. Д. Волкогонова Н.М. Сидорова. – М.: Форум: Инфра-М, 2015.-480сДополнительная литература:1.Аврелий, М. Размышления /пер. с лат. С. Роговина; Византийское сказание (ДигенисАкрит) /в перелож. Е. Кузнецова; Приложение /пер. с лат. А. Сыркина; прилож.С. Котляревского; вступ. ст. Е. Кузнеца; коммент. С. Роговина, Е. Кузнеца, А. Сыркина.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009.- 416 с. 2.Бертран Р. История западной философии / Р. Бертран. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 992 с.3.Губский Е.Ф. Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблёва, В.А. Лутченко.- М.: ИНФРА - М, 2006.- 576 с.4.Крянев Ю.В. История и философия науки (Философия науки): уч. пос. /Ю.В. Крянев и др.; под ред. Ю.В. Крянева, Л.Е. Моториной.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Альфа-М.: ИНФРА-М., 2014.- 416 с. 5.Ксенофонт. Апология Сократа и другие сочинения /пер. с древнегреч. С. Соболевского, С. Ошерова; вступ. ст. С. Соболевского; примеч. С. Соболевского, Т. Миллер.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009.- 576 с. - (Библиотека античной литературы).6.Кузнецова В.Г. Словарь философских терминов / Научн. ред. В.Г. Кузнецова.- М.: ИНФРА - М, 2007.- 731с.7.Лукиан. Избранное / пер. с древнегреч. Н. Баранова; вступ. ст. коммент., указатель, словарь Е. Кузнеца.- М.: Книжный Клуб Книговек, 2010.- 576 с. 8.Лукреций. «О природе вещей» / пер. с лат. И. Рачинского; сост., отв. ред. Е. Кузнец.- М.: Книжный Клуб Книговек, 288 с. 9.Платон. Диалоги /пер. с древнегреч.; вступ. ст. В. Соловьева; сост. Н. Саркитов; отв. ред. Е. Кузнец.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009.- 656 с. 10.Стахурская Л.Г. Энциклопедия знаний / Авт. – сост. Л. Г. Стахурская, Н. А. Таранова, Т. Н. Юкало; под общ.ред. П. С. Таранова. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. – 767 с.11.Цицерон. Избранное: Речи против Катиллы /пер. с лат. В. Алексеева; Первая филиппика против Марка Антония /пер. с лат. К. Даценко; Речь в защиту Тита Анния Милова; Тускуланские беседы; Оратор /пер. с лат. М. Гаспарова; Вступ. ст. указатель имён Е. Кузнеца; Прилож. В. Алексеева.- Книжный клуб Книговек, 2012.- 512 с. - (Библиотека античной литературы).