Публикации Рабочая адаптированная образовательная программа по ремеслу для класса "Особый ребенок" 9-й год обучения.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая адаптированная образовательная программа по ремеслу для класса "Особый ребенок" 9-й год обучения.
Автор: Гурба Римма Анатольевна, Козлова Светлана Николаевна

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕМЕСЛУПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая адаптированная основная общеобразовательная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ремесла, которые определены АООП.Цель преподавания ремесла:- формирование общетрудовых умений и навыков: умения анализировать образец, ориентироваться в задании, планировать предстоящую деятельность, контролировать текущие и итоговые результаты труда.Задачи преподавания ремесла:
  • дать учащимся такие доступные представления по предмету, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • формировать доступные трудовые знания и умения, их практическое применение в повседневной жизни и при изучении других учебных предметов;
  • развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, обогащая её терминологией;
  • корригировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств учащихся с учётом их индивидуальных возможностей на разных этапах обучения;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, навыки самоконтроля, умение принимать решение.
  • В данной рабочей программе особое значение придается практической стороне специального образования - развитию жизненной компетенции учащихся. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми учащимся в обыденной жизни, для решения соответствующих возрасту житейских задач.Данная программа содержит материалы, помогающие достичь того уровня знаний по ремеслу, которые необходимы учащимся для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе владения учебным предметом. Программа определяет оптимальный объем знаний, умений, навыков по ремеслу. При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям учащихся, мотивация учения данного предмета. Учтены реалии сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи.Базисный учебный план по программе составляет 12 часов в неделю, 329 часов в год.Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
  • Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Министерство общего и профессионального образования РО
  • Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 кл. под редакцией В.В. Воронковой
  • Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1 на 2020- 2021 учебный год.
  • Используемые технологии обучения: традиционные педагогические технологии: педагогика сотрудничества, игровые, развивающего обучения и другие.; современные педагогические технологии: личностно- ориентированные, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, проектные и исследовательские методы и другие.Комплект учебников и учебных пособий для учащихся:
  • Материалы по технике безопасной работы с инвентарем.
  • Мультимедийные пособия (фильмы, презентации и другие).
  • Материально-техническое обеспечение:1. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» Программно-методический материал под редакцией И.М.Бгажноковой, г. Москва, 2007 г. 2. «Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта» , г. Санкт- Петербург, Образование, 1996 г 3. «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей», Москва. 1983 г. А.Р.Маллер. 4. Программа «Организация обучения детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием» сборник, составители – Богданова И.Ю., Шкарупа О.П., Безрякова О.Н. , г. Ростов-на–Дону 2011 г. 5. Дидактический материал по предмету, материалы и инструменты, электронные демонстрационные пособия..