Публикации
"22 июня ровно в 4 часа..."
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "22 июня ровно в 4 часа..."
Автор: Таланова Марина Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "22 июня ровно в 4 часа..."
Автор: Таланова Марина Викторовна
Сценарий конкурса «Битва хоров». Тема «Наследники Победы».Звучит музыка «День Победы»Ведущий 2: Здравствуйте, друзья! Мы рады видеть вас на битве хоров “Наследники Победы”. Ведущая: Итак, мы начинаем конкурсную программу Битва хоров по теме «А песни тоже воевали». 6 хоров будут сегодня петь песни времён Великой Отечественной войны и современные песни о той незабываемой войне.А наше жюри примет решение, какой же класс сегодня станет САМЫМ ПОЮЩИМ КЛАССОМ ШКОЛЫ.Я представлю людей, которые будут следить за ходом своеобразного соревнования.______________, учитель музыки_______________, главный библиотекарь_______________ , социальный педагогЖюри будет оценивать исполнение песен по пятибалльной системе и по 4 основным критериямТочность исполнения Эмоциональность исполнения Сценическая культура Имидж класса Битва хоров по теме «Наследники Победы» мы посвящаем 75-летию Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. День Победы! Каждый год этот праздник вызывает особый трепет. Мы всегда будем помнить те грозные военные годы, ту боль и потери, слёзы и печаль… ВЕДЬ МЫ – НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. Мы - дети, внуки и правнуки ПОБЕДИТЕЛЕЙ в той далёкой войне.Священная война Нашу конкурсную программу открыли ребята 4 «Б» класса с песней «Священная война». Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Она помогала народу выстоять и победить.И помогла! И победили!Ведущий 1:Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей. Песня равнялась в походах штыку, И песня в войну помогала бойцу – О доме в ней пелось, о хате родной- О том, что за Родину встанем стеной. О синем платочке, холодной землянке О девушке милой, прекрасной смуглянке, О верной Катюше, о славных друзьях, О тех, с кем братались в смертельных боях. И песня, как друг, души всем согревалаВсе годы войны, с первых дней от начала.В атаку вела, величала Победу.Поклонимся низко мы песне за это.. Ведущая: Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.Встречаем хор 3 «Б» класса с песней «В землянке». Наставник _______________2. ЗемлянкаВедущий: Огромный успех военных песен точно объяснил Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков: «Это — бессмертные песни. А почему? Потому что в них отразилась большая душа народа». Всё дальше, всё глубже в историю уходит Великая Отечественная война, и песни, написанные в дни сражений. Но появляются новые песни о войне, написанные поэтами и композиторами, которые никогда не слышали орудийной канонады, не лежали в окопах, не мёрзли в землянках, не ходили в атаку. Они родились после 1945 года. Главная идея послевоенных песен — ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕГОДНЯШНЕГО ПОКОЛЕНИЯ ЗА БУДУЩЕЕ, ЗА СУДЬБУ ВСЕГО МИРА И ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ. Память о войне — это память о наших предках, их подвигах, героизме на фронте и в тылу. Только сберегая и сохраняя память о войне и Великой Победе, новые поколения смогут понять и оценить события тех лет, осознать истоки невероятного душевного подъема целого народа, его готовность к героизму и подвигу ради мира.Это и о них, о солдатах Великой Отечественной и обо всех нас звучат слова: Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат С фотографий увядших глядят. Этот взгляд, словно высший суд Для ребят, что сейчас растут.«Закаты алые» - так называется песня, в которой рассказана история молодых ребят, Война застаёт их на взлёте их мечтаний, на пороге взрослой жизни. Это песня о простых человеческих чувствах и о самой страшной трагедии нашей Родины. Им, ушедшим из юности в бессмертие… Наша вечная благодарность и вечная память.На сцену конкурсной программы Битва хоров приглашается хор 4 «А» класса. Наставник ________________________Звучит песня «Закаты алые». 3 класс Ведущий: Кинофильм «Белорусский вокзал», где впервые прозвучала и откуда вошла в нашу жизнь песня «Десятый наш десантный батальон», безоговорочно относят к фильмам о Великой Отечественной войне, хотя нет в нём ни одного военного кадра. Это фильм о мирных днях, и всё-таки война незримо присутствует в нём, ощущается в атмосфере действия, происходящего на экране.Прост сюжет фильма. Четверо фронтовых друзей встречаются по горестному поводу — на похоронах своего бывшего однополчанина. Они не виделись четверть века. В этот насыщенный событиями, оказавшийся очень значительным для них день как бы держит экзамен на прочность их фронтовая дружба, проверяется сила и крепость их боевого солдатского братства. И оказывается, что они верны ему по-прежнему, готовы прийти на помощь друг другу, постоять за правду. Кульминационным в фильме является эпизод, когда главные герои приходят в гости к бывшей медсестре своего десантного батальона и, помянув боевого товарища, припомнив былые бои, просят хозяйку спеть любимую песню их «десятого непромокаемого батальона». Для нас эту замечательную песню исполнит хор 3 «В» класса. Наставник ________________Звучит песня ««Десятый наш десантный батальон»». 3 «В» класс Ведущий: Душевная песня поэта – фронтовика Булата Окуджавы исполнена замечательно. Ведущий: МЫ ПОМНИМ весну 1945 года. Земля повернулась навстречу весне, Хорошая нынче погода. Такою порой вспоминается мне Весна сорок пятого года. Проходят года, но не меркнет вдали И горе, и подвиг народа. Мы трудной дорогой к победе пришли Весной сорок пятого года. А если ты молод и позже рождён, Прими эстафетою с хода Победным салютом и первым дождём Весну сорок пятого года.Звучит песня в исполнении ребят 4 «В» класса «О той весне». Наставнник _____________________ 9 мая прогремит салют в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов. Но отзвуки той войны до сих пор живут в каждом сердце. Мы вас помним, солдаты!Пусть известны не все имена.Но войны той жестокой раскатыНе умолкнут во все времена. Чашу страданья испив всю до дна,Вы из жизни ушли молодыми.Но в памяти нашей на все временаОстанетесь вечно живыми.И, наконец, главная победная песня нашей великой страны.Главная “победная” песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным.Песня “День Победы” была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Сегодня мы услышим эту песню в исполнении хора 3 «А» класса. Наставник __________________________ . Звучит песня «День Победы». 6. Звучит песня «День Победы 3 «А» классВедущая: Сейчас жюри продолжит свою работу. И подведёт итоги конкурсной программы Битва хоров.Жюри удаляется на подведение итоговВедущий: Ну, что ж отзвучали военные песни Битвы хоров. И в ходе конкурсной программы мыокунулись в ту атмосферу военного времени, вспомнили песни, которые помогали солдатам в трудные минуты. Наша программа в память о тех днях, событиях, во славу победы и победителей.Ведущая:А нам осталось только подвести итоги конкурсной программы. Мы приглашаем на сцену председателя жюри _____________________Номинации:«Песни боевого братства»«Правнуки Победы»«Живая память»Оценочный листНоминации: «Живая память» Правнуки победы» «Песни боевого братства» __________________________________________________________ Оценочный листНоминации: «Живая память» Правнуки победы» «Песни боевого братства»