Публикации Методическая разработка:«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка:«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»
Автор: Наталья Владимировна Барышникова

Программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе«Юный математик». Руководители: Барышникова Н.В. 2020-2021г.г. Оглавление.1.Пояснительная записка…………………………………………………………………32.Сроки реализации программы………………………………………………………… 33.Цель программы………………………………………………………………………...44..Задачи программы……………………………………………………………………..45..Ожидаемые результаты ………………….…………………………………………….46.Перспективный план кружковой деятельности……………………………………….57.Используемая литература……………………………………………………………..161.Пояснительная записка.Дошкольный возраст - «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко деорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них чёба, игра для них-труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребёнка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определённых знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми, ребёнком и родителем, ребёнком и педагогом начинают носить более непринуждённый эмоциональный характер. Рабочая программа составлена на основе программ:1.Основная образовательная программа;2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева - М.: Мозаика- Синтез,2014г.3.И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе.4.Е.В.Кузнецова «Учимся, играя» Занимательная математик для малышей., в стихах. – М.:ИРИАС, 2006.- 452с. (Электронный вариант в формате А 4. 406с.2. Сроки реализации программы: Сентябрь2020г. – 2021г.3.Цель программы:Создание условий для развития математической одарённости у детей, расширения кругозора их математических представлений.4.Задачи программы:1.Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;2.Сформировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;3.Выработать привычку максимально полно включаться в процесс обучения, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.4.Привить любовь к конкретному предмету – математике.Организация НОД: проводиться 1 раз в неделю по субботам.Длительность НОД: подготовительная группа – 30 минут.Форма организации: подгрупповая.5. Ожидаемые результаты:
  • Занятия по математике помогут выявить одарённость и сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научаться думать, рассуждать, выполнять умственные операции;
  • Развитое логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкая моторика рук;
  • Сформированная наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;
  • Выработанная привычка максимально полно включаться в процесс обучения;
  • Любовь к предмету – математика.
  • Мониторинг: отслеживание уровня развития детей проводиться в форме диагностики. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: начало и конец учебного года – в октябре и апреле, с целью выявления уровня развития ребёнка.Работа с родителями:Родителей ориентируют на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни.Форма работы:
  • Консультации;
  • Папки – передвижки; индивидуальная беседа.
  • 6.Перспективный план кружка:В конце учебного года руководитель кружка проводит опрос родителей с целью изучения мнения родителей о работе кружка и полученных детьми знаний во время обучения. 8. Используемая литература.1. Основная образовательная программа ДОУ.2..Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М: Мозаика – Синтез, 2014.3.И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», подготовительная группа.4. Е.В. Кузнецова «Учимся играя».(Занимательная математика для малышей.), в стихах, - М.: ИРИАС, 2006. – 452с, (Электронный вариант в формате А 4, 406 с.).