Публикации
«Лучший конспект»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучший конспект»
Автор: Игнатенко Екатерина Валерьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучший конспект»
Автор: Игнатенко Екатерина Валерьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №18 «Золушка»Верхнеуфалейского городского округа Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе«Домашние животные»Воспитатель: Е.В.Игнатенко23 января 2017г.Образовательные задачи: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами: кошка – котенок, корова – теленок, лошадь – жеребенок, собака – щенок, свинья – поросенок, коза – козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.Развивающие задачи: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.Воспитательные задачи: Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о домашних животных, настольные игры м домашними животными. Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Кто лишний?», «Чьи детки?».Материалы:Корзинка с игрушками – животными: кошка, собака, свинья, коза, корова, медведь; иллюстрации: кошка с котенком, собака с щенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, коза с козленком, свинья с поросенком; игрушка – лошадка; подарок детям – трафарет с изображением животных.Ход занятия:Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. (Кошка). С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака). Хвост – крючком, Нос – пяточком, Посередине – спинка, На спинке – щетинка. (Свинья). «М-е-е!» - ребяток кто зовет? Бородою кто трясет? У кого витые рожки И как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке Приближается… (Коза). Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его? (Медведь). Есть копыта и рога, Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают… (Коровы).Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. А, вы знаете, где эти животные живут?Дети: Они живут дома, рядом с людьми.Воспитатель: А, все ли из них живут рядом с человеком?Дети: Нет, медведь живет в лесу.Воспитатель: Правильно, медведь живет в лесу, а кошка, собака, свинья, коза, корова живут рядом с человеком, поэтому их называют домашние животные. Повторите.Дети: Домашние животные.Воспитатель: Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу. А сейчас давайте поговорим о детенышах домашних животных.Воспитатель: У кошки маленький…Дети: Котенок.Воспитатель: У собаки маленький…Дети: Щенок.Воспитатель: У коровы…Дети: Теленок.Воспитатель: У лошади… Дети: Жеребенок.Воспитатель: У козы… Дети: Козленок.Воспитатель: У свиньи…Дети: Поросенок.Воспитатель: Посмотрите, мама - корова – большая, а теленок какой? Дети: Маленький.Воспитатель: Собака - большая, а щенок какой?Дети: Маленький.Воспитатель: Лошадь – большая, а жеребенок какой?Дети: Маленький. Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах?Дети: Они их кормят молочком, чистят шерстку языком, защищают, согревают.Воспитатель: Сейчас отгадайте еще одну загадку. У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шерстка гладкая, Кто же я? (Лошадка). Ребята, давайте превратимся в лошадок!Физкультминутка «Лошадка» Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой). Я копытцем постучу, (Ходьба на месте). Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте). Посмотри, как я красива, Хороши и хвост, и грива.(Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо). Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок! (Кружимся на месте)Воспитатель: Идите сюда. Ой, кто это тут цокает?Дети: Лошадка. Воспитатель: Давайте тоже поцокаем. (Проводится артикуляционная гимнастика). Дети: Цок, цок, цок, цок…Воспитатель: Лошадка прискакала к нам в гости. Давайте расскажем ей стихотворение.Ребенок: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости! Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала, причесанная, довольная, говорит вам спасибо. Вы очень добрые ребята, и лошадка дарит вам трафарет с животными, чтобы вы хорошо научились рисовать.Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. О ком мы сегодня говорили?Дети: О животных.Воспитатель: О каких животных мы говорили?Дети: О домашних.Воспитатель: Я вами очень довольна, вы – молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!