Публикации Нет милей родного края

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нет милей родного края
Автор: Анна Васильевна Чегринцева

Цель: формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём. Образовательные:1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.Воспитательные:1. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.Развивающие:
  • Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.
  • Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края.
  • Ход мероприятия: Родимый Край…как ласка матери, как нежный зов ее над колыбелью, теплом и радостью трепещет в сердце волшебный звук знакомых слов… Чуть тает тихий свет зари, звенит сверчок под лавкой в уголке, из серебра узор чеканит в окошке месяц молодой… Родимый Край… Ф.Д.Крюков Край Донской, край поэтических преданий, край песенный и сказочный, земля сильных и гордых и в тоже время очень добрых и открытых людей. Необозримые просторы богатых и плодородных донских степей, мягкий климат, изобилие зверя и птицы, тихоструйные воды Дона и его притоков. В далекие-далекие времена, там, где сейчас расположена Ростовская область, простирались покрытые высокими травами степи. Это была ничейная земля. Изредка здесь проходили кочевники. Летом по степи гуляли горячие ветры, зимой нависали вьюги и вихрями кружили снежную пыль. Вот сюда бежали от неволи и тяжелого труда люди. Здесь они становились казаками.- А скажите мне, что означает слово «казак»?-Слово «казак» означает вольный. Пришли казаки и принесли с собой свои песни, пословицы, загадки. И позвала нас песня в степь широкую, раздольную казачью.(слушание казачьей народной песни «Как у нас у казаков»)? какие они-Характер и нрав казака, его образ жизни хорошо передают казачьи народные пословицы. На столе А) Каким качеством обладает казак?Ветру поле- казаку воля.На то и воля, чтоб жить без горя.Казак в труде как и в бою славит Родину свою.От безделья не бывает у казака веселья.Не тогда казак мужает, когда отдыхает, а тогда когда устает.Вывод: Труд для настоящего казака – это главное слово в жизни после слова Родина.Б)-В чем состояла главная забота казака?Где тревога, туда и казаку дорога.Казак донской – рубака лихой.Казак скорее умрет, чем с родной земли сойдет.Слава казака на острие штыка.Вывод: Главная забота – защита родной земли.В) –Кто был верным другом казака?Казак с конем и ночью и днем.Казак дружбу соблюдает: в беде коня не бросает.Казак сам не поест, а коня накормит.Без коня казак кругом сирота.Казак с пеленок на лошади.Казак без коня не проживет и дня.Вывод: Казаку конь себя дороже.- Какой вывод можно сделать, что же мы узнали о казаках?Знание загадок , умение их разгадывать было у казаков необходимостью. Лишь знающий загадки был сильным, мудрым человеком; их знание приносило человеку счастье, незнание – гибельагадки помогали скоротать вечера, украшали досуг казаков. Ведь их жизнь на Дону была суровой, приходилось много воевать. - А сейчас я предлагаю вам поиграть в забавушкузагадочку.( Загадки напечатаны на карточках, свернуты в трубочки, сложены в казачью шапку. Участники поочередно достают загадку, читают, отгадывают. Если необходимо, подсказка из зала.)Что находится между горой и долиной? (и)Какой в реке камень? (мокрый)Рогатый, а не бодается? (месяц)Пришла черная корова, всех людей поборола. (ночь)Летело 7 уток, 3 подстрелили. Сколько осталось? (3 утки)Чем хлеб в огонь сажают? (тестом)Две галки сидят на одной палке. (ведра на коромысле)Где свету конец? ( в темной горнице)Кто сидит спиной к царю? (кучер)Как написать слово «глаз» тремя буквами? (око)Горело 5 свечей .2 потухли. Сколько осталось? Две. Остальные сгорели)Игра (Звучит плясовая народная мелодия. Участники водят хоровод)?«Моя Родина, моя родная земля, мое отечество, в жизни нет горячее, глубже и священнее чувства, чем любовь к тебе…» М.А.Шолохов- Говоря о Донской земле нельзя обойтись без упоминания о жизни и творчестве нашего земляка Михаила Александровича Шолохова. Есть много городов и сел, которые известны всему образованному миру. Но Вешки – это шолоховский край, родина Михаила Александровича Шолохова, мир его героев. Истоки обычаев и нравов шолоховских героев, корни их характеров – в глубине вешенской истории. И вся красота, многогранность, трагичность казачьей жизни была передана в книге романе «Тихий Дон»(просмотр видео)Итог:- Закончить свой мастер – класс я хотела бы заповедями казаков. Прочтите.Люби Россию, ибо она мать твоя и ничто в мире не заменит тебе ее.Люби Дон, ибо он колыбель твоей свободы. Люби правду, ибо она единственный маяк в жизни человека. Веруй твердо в правоту своего дела, ибо вера единственный камень, на котором ты построишь новую Отчизну свою.Люби все, что с ранних лет впитал в кровь и плоть в вольных степях твоей Родины.Мир, красота, любовь и правда – вот лозунг на твоем знамени..Преподаватель – Н.М.Жучко Чегринцева А.В.., учитель начальных классов первой квалификационной категорииМБОУ Авангардовская ООШ