Публикации
Проект "Динозавры"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Динозавры"
Автор: Маслякова Виктория Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Динозавры"
Автор: Маслякова Виктория Викторовна
Проект«Динозавры»Автор проекта: Маслякова В.В. Воспитатель высшей кв. категории Пермь2020 годИнформационная карта Актуальность: Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим взрослым и, особенно, детям, тема динозавров очень интересна. Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам. Популярными остаются книги и журналы о динозаврах. Дети без ума от игрушек в виде этих животных. Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует наших детей. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров.Цель: Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле. Задачи: познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями. дать представления об условиях жизни динозавров, помочь детям установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания; развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания; развивать связную речь, обогатить словарный запас детей; развивать память, мышление, воображение, внимание в ходе работы над проектом; развивать творческие способности детей продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе. Нормативно-правовая база: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года". Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) Программа развития МАДОУ «Детский сад № 317» г. Перми Возможные риски и пути их преодоления:Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности и самостоятельной деятельности. Решение: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Планирование работы по реализации проекта.I этап – подготовительныйII этап – основной этап реализации проектаIII этап – Контрольно-оценочныйМатериально-техническая база (финансовая составляющая) проекта:ПК и устройство печати. Бумага для ксерокопий. Оборудование для подвижных и сюжетно-ролевых игр. Приобретены настольно-печатные и развивающие игры Карандаши, краски, пластилин. Ожидаемые результаты проекта: В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров. Появился познавательный интерес в процессе создания макета, экспериментирования. Расширение картотеки игр (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые). Пополнена предметно – развивающая среда Организована совместная деятельность с родителями. Трансляция проекта:Педагогический совет. Участие в районных и городских методических объединениях. Участие в конкурсах различного уровня. Представление на родительском собрании группы. Перспективы развития проектаПроект краткосрочный, за отведённое время будет реализован полностью. ПриложениеПриложение №1Анкета для родителей1. Читаете ли вы детям книги о динозаврах? а) дети проявляют интерес сами б) это ваша инициатива2. Хотели бы вы расширить кругозор детей об этих животных? 3. Вы считаете изучение темы о динозаврах еще рано для этого возраста? 4. Как бы вы отреагировали на то, чтобы мы начали работу над проектом о динозаврах? 5. Вы согласны участвовать в создании поделок? 6. Вас самих когда-нибудь интересовал вопрос о существовании и исчезновении этих загадочных животных? 7. Согласны ли вы с утверждением, что если мы не будем охранять окружающую среду, то могут исчезнуть некоторые редкие животные? 8. Знаете ли вы, что означает слово динозавр? 9. Какие пожелания или предложения у вас будут при более углубленном изучении темы нашего проекта Приложение №2ФотоотчетСоздание макета «Мир динозавров»Развивающая игра «Я палеонтолог»Рисование «Страна Динозаврия»Выставка детских работ