Публикации Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: "Экскурсия в ателье"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: "Экскурсия в ателье"
Автор: Чадина Людмила Ивановна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМАДОУ «Д/С №7 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Развитие речи»на тему: «Экскурсия в ателье»для детей (6-7 лет)Составила и провела:Воспитатель: Чадина Людмила ИвановнаВидное 2020г.Цель:Развитие речи детей в ходе игровой деятельности.Задачи:Образовательные: Расширить и уточнить представления детей по теме: «Ателье» и «Одежда».Развивающие: закрепить знания о профессиях людей, работающих в ателье, об инструментах, соответствующих той или иной профессии и их действиях. Закрепить названия разных тканей, сезонной одежды. Активизировать и обогащать словарь детей по теме: «Ателье», «Одежда». Согласование имен существительных с притяжательными местоимениями и прилагательными.Воспитательные: воспитание интереса к игровой деятельности, воспитание культуры поведения, уважения к людям труда (работникам ателье).Предварительная работа: Проведены беседы об ателье, профессиях, инструментах, сюжетно-ролевая игра «Ателье», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр видео-презентации, пальчиковые игры. Словарная работа: ателье, закройщица, приемщица, швея, портниха (портной), модельер, фетр, ситец, сатин, шелк, драп, шерсть, парча, джинса, атлас, гипюр, байка, метр, сантиметровая лента, портняжный мел, наперсток, игла, ушко иголки, игольница, наметать, прострочить, мерки, выкройка, детали, демисезонная одежда, квитанция, пошив одежды на заказ.Оборудование и материалы: магазин «Ателье», выставка образцов ткани, инструменты (ножницы, сантиметровая лента, портняжный мел, лекала, игольница, выкройки, наперсток, швейная машина, линейка-метр, предметные картинки, обруч, магнитофон.Ход ОД:I.Вводная часть (Мотивация к деятельности).Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, что мы надеваем на себя?Дети: Мы надеваем на себя одежду.Воспитатель: А где одежду можно купить (приобрести)?Дети: Одежду можно купить в магазине, в ТЦ, на рынке, на ярмарке.Воспитатель: Какая одежда, если ее надевают дети?Дети: Детская одежда.Воспитатель: Какая одежда, если ее надевают женщины?Дети: Женская одежда.Воспитатель: Какая одежда, если ее надевают мужчины?Дети: Мужская одежда.Воспитатель: Как называется одежда, которую мы надеваем летом?Дети: Летняя одежда.Воспитатель: Как называется одежда, которую мы надеваем зимой?Дети: Зимняя одежда.Воспитатель: Еще бывает одежда демисезонная. Вы знаете, когда ее надевают?Дети: Демисезонную одежду надевают осенью и весной.Воспитатель: А где шьют одежду?Воспитатель: Одежду шьют на швейной фабрике.Воспитатель: Где можно сшить одежду на заказ.Дети: На заказ, одежду шьют в ателье.Воспитатель: Дети, вспомните, люди каких профессий работают в ателье?Дети: В ателье работает приемщицаВ ателье работает закройщицаВ ателье работает швея (портниха, портной)Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию в ателье.II. Основная часть(Воспитатель входит вместе с детьми в группу, их встречает приемщица).Воспитатель: Дети, кто примет наш заказ в ателье?Дети: Наш заказ примет приемщица.Воспитатель: Дети поздоровайтесь.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Мы хотим заказать костюм для Полины, примите у нас заказ.(Приемщица снимает мерки, записывает их в блокнот, заполняет квитанцию и называет цену).Воспитатель: Дети, какие инструменты нужны приемщице, чтобы принять заказ?Дети: метр, ручка, лист бумаги, квитанция.Воспитатель: Для чего нужен метр?Дети: Метр, нужен, чтобы снять мерки.Воспитатель: Приемщица, выполнив свою работу, передает заказ кому?Дети: Приемщица передает заказ закройщице.(Вместе с детьми и приемщицей подходим к месту, где работает закройщица).Воспитатель: Дети, как Вы думаете, что закройщица делает?Дети: Закройщица делает выкройку на бумаге, затем на ткани.Воспитатель: Что необходимо закройщице для работы?Дети: Метр, мел, мерки, ткань, ножницы, булавки, нитка, иголка, наперсток, игольница.Закройщица: Дети, что я сделала посмотрите?Дети: Вы сделали выкройку.Закройщица: Из чего выкройка сделана?Дети: Выкройка сделана из бумаги.Закройщица: Что дальше надо сделать?Дети: Надо выкройку перевести (обвести) на ткань.Закройщица: Дети, чем я буду обводить выкройку на ткани?Дети: Выкройку на ткани обводят портняжным мелком.Закройщица: Посмотрите, как я буду обводить выкройку. (показ)Что же надо дальше сделать?Дети: Теперь надо вырезать выкройку из ткани. (закройщица вырезает и показывает).Закройщица: Чтобы сделать первую примерку, надо сметать вырезанные детали. (Закройщица берет иголку с ниткой и делает стежки. После этого, показывает наметанную готовую вещь, заранее приготовленную).Воспитатель: Пока закройщица сметывает детали, мы поиграем в игру.ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКАВоспитатель: Как нам помогла иголка с ниткой.Давайте поиграем в игру «Иголка и нитка». Покажите, как мастерица ловко продевает нитку в ушко иголки. Вы будете ниточкой, а обруч ушком иголки. Воспитатель держит обруч – ушко иголки, а дети держась за руки, пролезают в обруч под спокойную музыку, говоря слова: Вышивает, шьет иголкаПальцу больно, пальцу колко!И наперсток в тот же мигПальчику на помощь прыг.Воспитатель: Дети, кому закройщица передает сметанную вещь?Дети: Закройщица передает наметанную вещь швее (портнихе, портному).Воспитатель: Как вы думаете, какие инструменты нужны швее для работы?Дети: Швее нужны швейная машинка, нитки, иголка, наперсток, ткань, игольница.Воспитатель: Швея, что делает?Дети: Швея шьет. Строчит.Воспитатель: На чем шьет?Дети: Шьет на швейной машинке.Воспитатель: Да, швея шьет, на швейной машинке. (После выполнения действий швея показывает детям готовую вещь).Воспитатель: Костюм для Полины сшит из ткани под названием ситец.Значит какой костюм?Дети: Ситцевый костюм.Воспитатель: Хотите узнать, из каких еще тканей можно сшить одежду? Приглашаю Вас к выставке образцов тканей.(Воспитатель показывает детям образец ткани, рассказывает о ней, дает потрогать и назвать ее характеристики).Воспитатель: Поиграем в игру «Чей, чья, чье?»Воспитатель: Дети, подойдите к стульям, возьмите карточку в руки, сядьте, чтоб Вам было удобно и рассмотрите свою карточку.(Дети берут приготовленные карточки из серии «Одежда»).Воспитатель: Это ваша одежда. Я буду задавать вопрос, а вы на него отвечаете. Воспитатель: Чей сарафан? – Мой сарафан.Чье платье? – Мое платье.Чьи брюки? – Мои брюки.Чья куртка? – Моя куртка.Чьи шорты? – Мои шорты.Воспитатель: Задание усложняется, будьте внимательны.Сарафан из шелка, какой сарафан? – Шелковый сарафан.Юбка из шерсти, какая юбка? – Шерстяная юбка.Пальто из драпа, какое пальто? – Драповое пальто.Брюки из велюра, какие брюки? – Велюровые брюки.Воспитатель: Дети, нам осталось самое приятное в нашей экскурсии – получить готовый заказ.Встаньте, положите карточки на стулья, они нам не понадобятся.Воспитатель: Дети, у кого мы получим наш заказ?Дети: Заказ мы получим у приемщицы.(Воспитатель вместе с детьми, подходят к приемщице и отдают ей квитанцию, приемщица отдает готовое изделие).Воспитатель: Дети, мы получили свой костюм. Какой он?Дети: красивый, нарядный, легкий.Воспитатель: Попросим Полину примерить наряд.(Приемщица помогает ребенку с примеркой. Надев костюм сшитый в ателье, ребенок читает стихотворение).«Портной»Жил портной один умелый,Знал прекрасно своё дело:Ткани выбирал для нас -Хлопок, ситец и атлас.А потом снимал он мерку,Делал выкройку, примерку,Белой ниткой ткань сметал,На машинке всё сшивал.И на праздник у ребятНовый был всегда наряд.III. Итог.Воспитатель: Где мы сегодня побывали?Что Вам понравилось больше всего?Как вы думаете нужные ли профессии у работников ателье? Почему вы так считаете?