Публикации ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПАРИКМАХЕРСКОМУ ПРОФИЛЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПАРИКМАХЕРСКОМУ ПРОФИЛЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Автор: СТЕРЯКОВА ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПАРИКМАХЕРСКОМУ ПРОФИЛЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью Методы обучения в современном образовании с применением мультимедийных технологий
Стерякова О.Г. парикмахер, педагог дополнительного образования МКОУ Школа-интернат№38 г. Новокузнецк
Методы обучения многообразны и вариативны. В ходе культурного прогресса к ним присоединился ещё одни- книга, а в последние десятилетия всё сильнее заявляет о себе мощные безбумажный источник информации – видео в сочетании с новейшими компьютерными технологиями [1, с.202]. Дополнительное образование по парикмахерскому профилю активно способствует внедрение мультимедийных технологий наравне с основными методами обучения. Детям с нарушением слуха очень важны разнообразные наглядные методы. В статье рассказывается практика применения современных технологий.
Демонстрация образа причёски осуществляется при помощи цифровой фотографии. Благодаря этому, получается рассмотреть каждый элемент из волос, чётко вырисовывается текстура кончиков прядей, а не только силуэт как на рисунке-эскизе. По средствам цифровой фотографии передаётся объём причёски с возможностью приёмы его создания. Рассматривая фотографию на экране, можно осуществить увеличение кадра желаемого фрагмента. Это приводит к акцентированию внимания к деталям причёски.
Составление фото-уроков для инструктивно-технологической карты теперь стало возможным используя цифровые фотографии (см. фотографию) и приём стоп-кадр в видеозаписи. Качественный видеофайл с достаточным расширением разбивается на самостоятельные шаги исполнения причёски. При остановке видеозаписи делается скриншот экрана и сохраняется как автономная фотография в формате JPG. Все нарезанные кадры совмещаются в фото-коллаж и при необходимости описывается технология выполнения причёски пошагово.
Компьютерное средство фотоаппарат сохраняет информацию, которую можно извлечь в нужное время. Таким образом, сфотографированные готовые работы причёсок можно просмотреть в конце учебного года и проследить прогресс в мастерстве учащихся.
В процессе демонстрации сложного плетения при помощи видеокамеры фиксируется отдельный эпизод работы педагога дополнительного образования. В будущем отснятый видеоматериал демонстрируется ещё раз, но уже без активной его деятельности. Количество повторений просмотров не ограничено.
Видеометод как отдельный метод обучения стал возможен благодаря интенсивному проникновению в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации, а так же компьютеров с дисплейным отражением информации [1, с.216].
А так же результатом использования метода обучения мультимедийных технологий служит создание портфолио. Это совместная работа учащихся и педагога. Как вариант, оформление портфолио, используется формат журнала. Вёрстка журнала осуществляется на ПК в программе Adobe InDesign. В журнале-портфолио отображаются фотографии с работами учеников. Мультимедийные технологии служат в помощь педагогу в создании авторского адаптированного дидактического материала.
Итак, применение мультимедийных технологий принесло пользу в процесс обучения детей. Грамотное их применение в совокупности с другими методами обучения имеет хороший отклик. В школе-интернате, где проводятся занятия по парикмахерскому профилю для детей с нарушением слуха, мультимедийные технологии внесли большой вклад в передачу знаний и умений.
Литература:
1) Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.-368с. – (Внимание, экзамен!).
2) Web-сайт Материалы по информационным технологиям.