Публикации
Ознакомление с именами- признаками ТРИЗ по средствам песочной терапии
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Ознакомление с именами- признаками ТРИЗ по средствам песочной терапии
Автор: Евстигнеева Анна Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Ознакомление с именами- признаками ТРИЗ по средствам песочной терапии
Автор: Евстигнеева Анна Александровна
Конспект НОД с песком для детей группы раннего возраста на тему: «Давайте познакомимся»Имя признака « влажность » Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, речи, обогащение общего кругозора детей. Задачи: Образовательные: •побуждать детей к самостоятельной деятельности; •расширять кругозор детей, знакомя их с новыми предметами и явлениями. Развивающие: •развивать любознательность; развивать творческие способности, активность и самостоятельность в изобразительной деятельности; Воспитательные:•способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;•формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность; •способствовать формированию эмоционального настроя, усидчивости. Материал: песок, игрушка «Зайчик», имя признака «влажность». Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Ход НОД Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Как вы думаете, кто это? Дети: зайчик (если затрудняются, то помочь ответить) Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются с зайчиком) Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я зайка – побегайка, прыгаю ловко, люблю я морковку. Воспитатель: Ребята посмотрите, зайчик пришёл к нам непросто так, он что-то принёс. Как вы думаете, что это? Дети: ведёрко и признак «влажность» (если затрудняются, то помочь ответить) Воспитатель: Правильно ведёрко. А давайте посмотрим, что лежит в ведёрке. Воспитатель в месте, с детьми рассматривают, что находится в ведёрке. Воспитатель: Ребята посмотрите, да это же песок. Воспитатель: Давайте поблагодарим зайчика за его подарок и немножко поиграем, вставайте в кружок и ты зайчик вставай вместе с нами. Физкультминутка«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика» Разыгрались зайки: Лапками хлопали, хлопки Ножками топали, топают ногами Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями Выше всех скакали. прыжки на двух ногах Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками» Песенку пропели: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками Ах, какие мы веселые зайки!» Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим, что за чудо песок принёс нам зайка. Усаживайтесь за стол (где заранее была расстелена клеёнка), раздаёт песок каждому ребёнку. Воспитатель: Ребята, посмотрите на песок, как вы думайте какого он цвета? (если дети затрудняются ответить, то помочь им) жёлтый, а теперь давайте потрогаем руками песок? Посмотрите, какой он мягкий на ощупь. Нравится? Ребята, а давайте, с вами определим, какой песок по признаку «влажности» сырой или сухой? Для этого давайте возьмём немного песка в руку и сожмём его, если песок сухой по признаку «влажности», то у нас ничего не получится, он весь рассыплется, а если песок по признаку «влажности» сырой, то у нас что-то должно получиться. Ну что ребята, давайте попробуем. (Воспитатель с детьми берёт в руки песок и сжимают его). Воспитатель: Ну что ребята, у нас ведь что – то получилось. Значит песок по признаку «влажности» сырой. А теперь давайте поиграем с зайчиком и спрячем наши ручки в песке. А зайчик будет искать. Молодцы ребята! А теперь давайте помнём песочек руками, как будто мы месим тесто. Молодцы ребята! Ну что вам понравилось играть с песком. Дети отвечают. Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим зайчика за его подарок и пригласим его ещё к нам в гости поиграть с нами. (дети прощаются с зайчиком) Зайчик: До свидания, ребята. Воспитатель: Ребята, что за гость к нам приходил? А что зайчик нам принёс? Ребята, а какого цвета песок? Какой песок на ощупь мягкий или твёрдый? Молодцы, ребята, мы славно сегодня поиграли с вами. Челябинская область, г. Миасс МБДОУ № 59 Воспитатель первой младшей группы Евстигнеева Анна Александровна