Публикации Преподавание биологии в условиях дистанционного обучения

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Преподавание биологии в условиях дистанционного обучения
Автор: Лоза Наталья Ивановна

Преподавание биологии в условиях дистанционного обученияУчитель биологии МБОУ СОШ № 33 г .БелгородаЛоза Н.И.Дистанционное обучение позволяет составить для обучающегося индивидуальный образовательный маршрут, при котором есть возможность регулировать объем и качество учебного материала, способы подачи материала, темп занятий, временные рамки.Возможности дистанционного обучения безграничны и позволяют усваивать материал за счёт самостоятельного изучения, а также получать консультации учителя через Интернет. Основу образовательной деятельности в условиях дистанционного обучения составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с учителем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно. Биология - наука о живой природе. При ознакомлении с любым разделом биологии- ботаника, зоология, анатомия, ребенку важно увидеть объект своего изучения. Это позволяет лучше понять изучаемый материал, повысить мотивацию к учению и развить интерес. На уроках биологии используются различные иллюстративные материалы (растений, животных и др. изучаемых объектов), фильмы и видеоролики, flash-анимации, взятые из лицензионных образовательных интернет - ресурсов. Таких как единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, размещенных на сайте: school-collection.edu.ru.Модель дистанционного образования, рассматривает обучение как информационно-образовательную среду, основанную на современных средствах передачи и хранения информации. В центре этой концепции стоит учитель не как интерпретатор знания, а как координатор познавательного процесса, в функции которого входят корректировка преподаваемого курса, консультирование учащихся по всем аспектам учебной деятельностиПри реализации образовательных программ по предмету «Биология» с применением дистанционных образовательных технологий:-рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;-выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.Организация работы учащихся в дистанционном режиме с использованием УМК предполагает проведение различных по виду занятий: самостоятельная работа с теоретическим материалом, практикум, лабораторное занятие, семинар, аттестационное занятие.Основу дистанционного обучения составляют дистанционные уроки:1. Интернет-урок с использованием интернет ресурсов, который включает в себя Web страницу Интернет-урока;2. Видеоурок с использованием программы Skype или подобных. Интернет и коммуникационные программы такие, как ICQ, Skype, ooVoo, Yahoo massager , Google Talk и другие позволяют общаться в реальном времени с людьми находящимися на расстоянии от вас. Перечень онлайн-ресурсов для дистанционного обучения биологии, в который вошли онлайн ресурсы и сервисы Группы компаний «Просвещение» и Корпорации «Российский учебник», а так же электронные школы по биологии:
  • Электронные формы учебников
  • Методические материалы
  • Вебинары
  • Российская электронная школа
  • ЯКласс
  • Фоксфорд
  • Сайт «Просвещение»
  • Moodle-учебник для начинающих.
  • Моя школа в online. –
  • Портал «Доступ всем»
  • Биология – наука о живой природе. – /subject/lesson/7842/main
  • Учиу.