Публикации
"Методическая копилка"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка"
Автор: Филимоненко Марина Валентиновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка"
Автор: Филимоненко Марина Валентиновна
Конспект занятия по развитию речив средней группетема: «Путешествие в луговое царство-государство»Цель: Развивать у детей желание принимать участие в беседе на заданную тему, правильно строить предложения; активизировать словарь, повторить стихотворение «Мотылёк» Л.Модзалевского; закрепить правильное звукопроизношение звуков–з – ж –. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Ход занятия: Воспитатель просит детей отгадать загадку: «Солнце печёт, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?». Сегодня мы поговорим о лете: «Мне так хочется, чтобы скорее наступило лето. Хочется сбросить тяжелую зимнюю одежду, погреться на солнышке! А вам холода не надоели? Хотите, я перенесу вас из зимы в лето? Тогда закройте глаза и представьте лужок с ещё нескошенной травой, яркий, пёстрый, благоухающий, где всё цветёт, поет, жужжит, передвигается. А сейчас я скажу волшебные слова, и мы с вами окажемся на таком лугу. Откройте глаза и расскажите, что и кого вы увидели? А хотите узнать кого увидела я, тогда угадайте: Стоят на лужайке сестрички,Золотые глазки, белые реснички (ромашки) С ветки на тропинку,С травки на былинкуПрыгает пружинка - Зеленая спинка (кузнечик) В наших альбомах тоже есть такое луговое царств-государство. Откройте, посмотрите, расскажите. (Федосова)Физкульт-минутка: «Стрекоза», «Кузнечики». Посмотрите, художник немного не дорисовал луг, он может стать ещё краше, если вы этого захотите, надо только разукрасить на лугу картинки. А теперь расскажите, как у кого изменился лужок? (Рассказы детей.) следит за определениями местоположения новых объектов). Подвижная игра: «Комары и пчёлы».А теперь послушайте стихотворение «Мотылёк»:"Расскажи мотылёк,Чем живёшь ты, дружок?Как тебе не устатьДень-деньской всё порхать?" -"Я живу средь лугов,В блеске летнего дня;Ароматы цветов -Вот вся пища моя!Но короток мой век -Он не более дня;Будь же добр, человек,И не трогай меня!"Давайте и мы с вами не будем обижать ни насекомых, ни птицу, ни зверей.Воспитатель говорит волшебные слова, и все возвращаются назад из лета. В гости приходит пчёлка и приносит угощенье – баночку меда, привет из лета. Угощаем всех.