Публикации
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне
Автор: Наталья Юрьевна Умрихина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне
Автор: Наталья Юрьевна Умрихина
Русский языкТема: Правописание слов с безударными гласными в корнеЦели: отработка умений распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развитие орфографической зоркости, внимания, мышления, речи; воспитание любви к родному языкуЗадачи:сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корне слова; актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки безударных гласных в корне слова; развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь. Формирование универсальных учебных действий:регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по алгоритму, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы; познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (схемы); осуществлять анализ и синтез («лишнее слово», группы слов); строить рассуждения; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Ход урокаІ. Организационный момент Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …) II. Актуализация знанийЗапишите число 23 ноября. Классная работа. Подчеркните в словах орфограммы. Индивидуальная работа у доски Вставьте в словах пропущенную букву. Устно подберите проверочные слова. С.мья к.рмить в..чернийс.стра св.тить д.машнийх.лмы л.скает с.рдечнаяп.рог бл.стеть м.л.даяПроверка домашнего задания Упр. 195 1частьВзаимопроверка с сигнальными карточками. Проверьте у своего друга, правильно ли вставлены буквы. (зачитываю пары слов, подбирают проверочные слова, сигнализируют карточками вставленные буквы)Если ваш друг домашнее задание выполнил правильно, покажите зелёный сигнал. Если допустил ошибку, покажите красный сигнал. Какую орфограмму повторили, выполняя домашнее задание? Как проверить безударную гласную в корне слова? Минутка чистописания Подготовим свои пальчики к письму. Запишите соединения букв правильно. Что общего вы заметили? (показываю образец соединения) Прочитайте предложение. Почему именно сегодня в холодный осенний день все цветы должны распуститься для мамы? (ответы детей) Правильно, ведь 29 ноября отмечается День матери. Дайте характеристику предложения.(по цели высказывания, по интонации, простое или сложное, по наличию второстепенных членов) Если вы сегодня выполните все задания, то вы обязательно сможете собрать волшебный цветок для мамы. Догадались какой? Почему? И уже первый лепесток за правильность выполнения домашнего задания вы заработали. (1лепесток) Постарайтесь написать это предложение аккуратно и каллиграфически. Молодцы, ваша мама будет довольна. (2лепесток)Проверка выполнения индивидуальной работы у доски Проверьте, правильно ли вставлены буквы в словах первого столбика? Если вы согласны, поднимите карточку зелёного цвета, если нет – красного. Назовите орфограмму. Подберите проверочные слова. Какое слово лишнее? Почему? Можно ли подобрать проверочное слово к слову пирог? Почему? К какой части речи относятся слова первого столбика? (это имена существительные) Что такое имя существительное? Проверьте, правильно ли вставлены буквы в словах второго столбика? Если вы согласны, поднимите карточку зелёного цвета, если нет – красного. Назовите орфограмму. Подберите проверочные слова. Что общего у слов второго столбика? (глаголы) Что такое глагол? Проверьте, правильно ли вставлены буквы в словах третьего столбика? Если вы согласны, поднимите карточку зелёного цвета, если нет – красного. Назовите орфограмму. Подберите проверочные слова. Что общего у слов третьего столбика?(имена прилагательные) Что такое имя прилагательное? (3лепесток) ІІІ. Самоопределение к деятельностиНайдите в предложении из минутки чистописание слово, написание которого нужно проверить. Что общего между этим словом и словами, которые записаны на доске? Назовите орфограмму. Подберите к нему проверочное слово. Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Подумайте, какие задачи можете перед собой поставить? Попробуйте сформулировать их с помощью опорных слов: Учиться писать……. Учиться подбирать …… Работа по теме урока Вспомните, какие гласные требуют проверки? Вспомните правило проверки безударных гласных, расскажите. Письмо по памяти Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Какие буквы спрятались? Подберите проверочные слова. Прочитайте орфографически. Повторите пословицу. Запишите по памяти. Подчеркните безударную гласную в корне слова. Самопроверка. (4лепесток)Физкультминутка Закрепление изученного материала Работа в группе На листочках записаны слова. Нужно составить предложение. Найти слова или слово с безударной гласной, подчеркнуть, устно подобрать проверочные слова. Проверка в группе 1 группа. Мама подарила мне жизнь.2 группа. Мама для меня самый дорогой человек.3 группа. Мама всегда мне поможет.4 группа. У мамы золотое сердечко.5 группа. Моя мама весёлая и терпеливая.6 группа. Я люблю свою маму. (5лепесток)Упражнение «Тренажёр» Вставьте безударные гласные, подберите проверочное слово. Какое слово лишнее? Почему? Запишите, подчеркните безударную гласную. Как можно связать остальные слова с праздником всех мам? Новое слово север встретится в упражнении 197. Упражнение 197. Выполнение устных заданий. (6лепесток)Выполнение письменных заданий.Подчеркните антонимы. В каком слове букв меньше, чем звуков? Почему? Резерв. Разобрать слова по составуМама, мамочка, мамуля.Сделать звуко-буквенный анализ слова юг.Составление Сенкана к слову «мама». МамаЛюбимая, дорогая.Любит, заботится.Моя мама – лучшая на свете.Свет.VІ. Подведение итогов урокаВыполнили ли мы задачи урока? Как проверить безударную гласную в корне слова? VІ. Рефлексия урокаОцените свою работу на уроке фразеологическим оборотом. (7лепесток)Как вы думаете, исполнятся ли все желания наших мам? VІІ. Домашнее заданиеУпражнение 198, стр.106. Не огорчайтесь, если у вас сегодня что-то не получилось, время для исправления ещё есть. Хочется поблагодарить вас за активность и творчество.