Публикации Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне
Автор: Наталья Юрьевна Умрихина

Русский языкТема: Правописание слов с безударными гласными в корнеЦели: отработка умений распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развитие орфографической зоркости, внимания, мышления, речи; воспитание любви к родному языкуЗадачи:
  • сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корне слова;
  • актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки безударных гласных в корне слова;
  • развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь.
  • Формирование универсальных учебных действий:
  • регулятивные:
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • работать по алгоритму, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы;
  • познавательные:
  • работать с информацией, представленной в разных формах (схемы);
  • осуществлять анализ и синтез («лишнее слово», группы слов);
  • строить рассуждения;
  • коммуникативные:
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
  • Ход урокаІ. Организационный момент
  • Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …)
  • II. Актуализация знаний
  • Запишите число 23 ноября. Классная работа. Подчеркните в словах орфограммы.
  • Индивидуальная работа у доски
  • Вставьте в словах пропущенную букву. Устно подберите проверочные слова.
  • С.мья кмить в..чернийстра св.тить д.машнийхмы л.скает с.рдечнаяпог бл.стеть м.л.дая
  • Проверка домашнего задания
  • Упр. 195 1частьВзаимопроверка с сигнальными карточками.
  • Проверьте у своего друга, правильно ли вставлены буквы.
  • (зачитываю пары слов, подбирают проверочные слова, сигнализируют карточками вставленные буквы)
  • Если ваш друг домашнее задание выполнил правильно, покажите зелёный сигнал. Если допустил ошибку, покажите красный сигнал.
  • Какую орфограмму повторили, выполняя домашнее задание?
  • Как проверить безударную гласную в корне слова?
  • Минутка чистописания
  • Подготовим свои пальчики к письму.
  • Запишите соединения букв правильно. Что общего вы заметили? (показываю образец соединения)
  • Прочитайте предложение.
  • Почему именно сегодня в холодный осенний день все цветы должны распуститься для мамы? (ответы детей)
  • Правильно, ведь 29 ноября отмечается День матери.
  • Дайте характеристику предложения.(по цели высказывания, по интонации, простое или сложное, по наличию второстепенных членов)
  • Если вы сегодня выполните все задания, то вы обязательно сможете собрать волшебный цветок для мамы.
  • Догадались какой? Почему?
  • И уже первый лепесток за правильность выполнения домашнего задания вы заработали. (1лепесток)
  • Постарайтесь написать это предложение аккуратно и каллиграфически.
  • Молодцы, ваша мама будет довольна.
  • (2лепесток)
  • Проверка выполнения индивидуальной работы у доски
  • Проверьте, правильно ли вставлены буквы в словах первого столбика?
  • Если вы согласны, поднимите карточку зелёного цвета, если нет – красного.
  • Назовите орфограмму. Подберите проверочные слова.
  • Какое слово лишнее? Почему?
  • Можно ли подобрать проверочное слово к слову пирог? Почему?
  • К какой части речи относятся слова первого столбика? (это имена существительные)
  • Что такое имя существительное?
  • Проверьте, правильно ли вставлены буквы в словах второго столбика?
  • Если вы согласны, поднимите карточку зелёного цвета, если нет – красного.
  • Назовите орфограмму. Подберите проверочные слова.
  • Что общего у слов второго столбика? (глаголы)
  • Что такое глагол?
  • Проверьте, правильно ли вставлены буквы в словах третьего столбика?
  • Если вы согласны, поднимите карточку зелёного цвета, если нет – красного.
  • Назовите орфограмму. Подберите проверочные слова.
  • Что общего у слов третьего столбика?(имена прилагательные)
  • Что такое имя прилагательное? (3лепесток)
  • ІІІ. Самоопределение к деятельности
  • Найдите в предложении из минутки чистописание слово, написание которого нужно проверить.
  • Что общего между этим словом и словами, которые записаны на доске?
  • Назовите орфограмму.
  • Подберите к нему проверочное слово.
  • Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
  • Подумайте, какие задачи можете перед собой поставить? Попробуйте сформулировать их с помощью опорных слов:
  • Учиться писать…….
  • Учиться подбирать ……
  • Работа по теме урока
  • Вспомните, какие гласные требуют проверки?
  • Вспомните правило проверки безударных гласных, расскажите.
  • Письмо по памяти
  • Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.
  • Какие буквы спрятались? Подберите проверочные слова.
  • Прочитайте орфографически.
  • Повторите пословицу. Запишите по памяти. Подчеркните безударную гласную в корне слова.
  • Самопроверка. (4лепесток)
  • Физкультминутка
  • Закрепление изученного материала
  • Работа в группе
  • На листочках записаны слова. Нужно составить предложение. Найти слова или слово с безударной гласной, подчеркнуть, устно подобрать проверочные слова.
  • Проверка в группе 1 группа. Мама подарила мне жизнь.2 группа. Мама для меня самый дорогой человек.3 группа. Мама всегда мне поможет.4 группа. У мамы золотое сердечко.5 группа. Моя мама весёлая и терпеливая.6 группа. Я люблю свою маму. (5лепесток)
  • Упражнение «Тренажёр»
  • Вставьте безударные гласные, подберите проверочное слово.
  • Какое слово лишнее? Почему? Запишите, подчеркните безударную гласную.
  • Как можно связать остальные слова с праздником всех мам?
  • Новое слово север встретится в упражнении 197.
  • Упражнение 197. Выполнение устных заданий.
  • (6лепесток)Выполнение письменных заданий.
  • Подчеркните антонимы.
  • В каком слове букв меньше, чем звуков? Почему?
  • Резерв. Разобрать слова по составуМама, мамочка, мамуля.Сделать звуко-буквенный анализ слова юг.
  • Составление Сенкана к слову «мама».
  • МамаЛюбимая, дорогая.Любит, заботится.Моя мама – лучшая на свете.Свет.VІ. Подведение итогов урока
  • Выполнили ли мы задачи урока?
  • Как проверить безударную гласную в корне слова?
  • VІ. Рефлексия урока
  • Оцените свою работу на уроке фразеологическим оборотом.
  • (7лепесток)
  • Как вы думаете, исполнятся ли все желания наших мам?
  • VІІ. Домашнее заданиеУпражнение 198, стр.106. Не огорчайтесь, если у вас сегодня что-то не получилось, время для исправления ещё есть. Хочется поблагодарить вас за активность и творчество.