Публикации НОД "Зимний лес полон чудес!"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД "Зимний лес полон чудес!"
Автор: Рябенко Тамара Георгиевна


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА
Конспект НОД в области познания
Зимний лес полон чудес!
с использованием здоровьесберегающих
технологий в младшей группе.
Автор : Рябенко Тамара Георгиевна
г. Волгоград, 2020г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Группа младшая
Тема непосредственно образовательной деятельности Зимний лес полон чудес!
Музыкальное сопровождение:
Кассета с музыкальным отрывком Маленькая полька Д. Кабалевская, музыка Снежинки В. Городецкая, Польский народный хоровод.
Дидактический наглядный материал:
-Демонстрационный материал: методическое пособие, елочки и зайчики, вырезанные из картона, круг (диаметр 15 см.), треугольник (длина сторона 17 см.), квадрат ( длина сторона 15 см.), игрушки - зайка, снеговик, длинная и короткая дорожка одинаковой ширины из бумаги и фольги, сугробы снега из материала и ваты разные по высоте, елочки объемные, тучка со снегом из бумаги, снежинки, варежки, волшебный сундучок из бумаги.
-Раздаточный материал: треугольник (длина сторона 5 см.), квадрат ( длина сторона 7 см.), круг (диаметр 9см), однополосные разноцветные карточки, на тарелочках 4 снеговика и 4 шапочки-ведерки, заготовки-елочки, ватные палочки, белая гуашь, салфетки, декоративные фигурки зайчиков.
Цель: заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции у них.
Задачи:
1.Активизировать детей вопросами.
2. Воспитывать желание помогать окружающим.
3. Уточнить понятия о признаках времени года- зиме.
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель : Сегодня у нас необычное занятие – мы пойдем на прогулку в лес.
Звучит музыка, дети входят в зал.
- Смотрите, кто здесь играет в снежки? (Зайка).
2.Беседа, создание мотивации к деятельности.
Зайка: Здравствуйте, ребята! На улице холодно? (да, на улице холодно).
-Какое время года на улице? (на улице зима).
-А как вы узнали, что на улице зима? (потому что идет снег, дует ветер, холодно, все ходят в шапках, шубах).
-А чем занимаются дети на улице зимой? (катаются на санках, лыжах с горки, играют в снежки, лепят снеговика).
-Молодцы! Ой-ой! Лапочки мои замерзли, варежки свои в лесу потерял, помогите, ребята, найти их.
Воспитатель: Поможем зайке? (да).
3.Игровое упражнение.
-Впереди две ледяных дорожки. Какие они по длине? (длинная и короткая)?
- А по какой дорожке быстрее добраться к елочкам? ( по короткой).
-Правильно. Вот по ней мы и доберемся до елочек.(дети продвигаются по короткой дорожке).
4.работа с методическим пособием.
- Какого цвета елочки? (зеленые).А красные елочки бывают? (нет).
- Из каких геометрических фигур состоит елочка? (из треугольников и ствола-квадратика).
- Сколько елочек? (много). (Если дети назовут количество-5 елочек, можно пересчитать).
-Под каждой елочкой спрячьте одного зайчика. (дети выполняют).
- Сколько зайчиков? (много).(Если дети назовут количество-5 штук, пересчитать)
- Что можно сказать о количестве елочек и зайчиков? (при ответе дети используют слова поровну, одинаково, столько- сколько).
5.Дидактическая игра Что изменилось?
- Закройте глазки. (воспитатель убирает 2 елочки).Что изменилось, чего стало меньше? (стало меньше елочек). А зайчиков? ( зайчиков больше, чем елочек).
- Закройте глазки.(воспитатель убирает 3 зайчика). Что изменилось, чего стало больше? ( елочек меньше, чем зайчиков). А зайчиков? ( зайчиков больше, чем елочек).
- Закройте глазки.(воспитатель оставляет 3 елочки и 1 зайчика).Сколько елочек? (много, 3).Сколько зайчиков? (один). Что можно сказать о количестве зайчиков и елочек?
( зайчиков меньше, чем елочек, елочек больше, чем зайчиков).
- Варежек для зайчика около елочек мы не нашли, идем дальше.
6.Игровое упражнение Сугробы.
На полу два сугроба .
- Ребята, перед вами два сугроба, сравните их по высоте. Покажите высокий сугроб, низкий. (показывают)
- Как вы думаете через какой сугроб нам легче прыгнуть? (через низкий).Прыгаем через низкий сугроб на двух ногах. (дети выполняют).
7.Сюрпризный момент. Затруднение в игровой ситуации.
-Апчхи! Кто это чихает в сугробе? (не знаем).
- Отгадайте загадку.
Мы слепили снежный ком.
Шляпу сделали на нем.
Нос приделали и в миг
Получился (снеговик).
Воспитатель: Снеговик, мы ищем варежки, зайка потерял . Ты не видел их?
Снеговик: я подскажу вам дорогу, но сначала помогите моим друзьям- снеговикам. Садитесь за столы. ( снеговик шепчет на ухо воспитателю задание).
- Да, все поняла снеговик.
8.Проблемно- поисковая деятельность для закрепления изученного материала. Открытие нового знания
На столе перед детьми разноцветные полоски бумаги.
- возьмите с тарелочек и разложите на полоске бумаги всех снеговиков. Правой рукой раскладываем снеговиков слева направо (дети выполняют).
- Из каких геометрических фигур состоит снеговик? ( из кругов). Какого цвета снеговик? (белый).
- Сколько снеговиков? (много).( если ответят 4, пересчитать).
- Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок-шапочек).
- Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.(дети выполняют).
Поощрения и индивидуальная помощь детям. Во время выполнения воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает какого цвета у него полоска.
- Сколько шапочек-ведерок? (много). (Если ответят 4,пересчитать).
- Что можно сказать о количестве ведерок и снеговиков? (при ответе дети используют слова поровну, одинаково, столько- сколько).
- Сколько ведерок осталось на тарелочке? (Ни одного).
Снеговик: Молодцы! Справились с заданием! Варежки зайчика я видел под той елочкой.
Воспитатель: Спасибо, снеговик! Ребята отправляемся к зеленой елочке.
9.Беседа.
(Дети идут к елочке).
- Поищем варежки. (дети не находят варежек).
- Что это? (воспитатель показывает геометрические большие фигуры, найденные под елочкой).(треугольник)
- Что есть у треугольника? (углы и стороны).
- Сколько сторон у треугольника? (3)
- Сколько углов у треугольника? (3)
- Какого цвета треугольник?
- Какого размера треугольник?
- А это что? (круг).
- У круга есть стороны и углы? (нет)
- Какого цвета круг?
- Какого размера?.
- Что это за фигура? (квадрат).
- Сколько у квадрата сторон? ()
- Сколько углов? ()
- Какого цвета квадрат?
- Молодцы? А поиграть вы хотите? (да).
10.Подвижная дидактическая игра Найди свой домик.
Воспитатель раскладывает на ковре круг, квадрат и треугольник.
- Это ваши домики. Вы возьмете с подноса по одной геометрической фигуре и начнете двигаться под музыку. Под быструю музыку легко бегаем врассыпную по всему залу, под медленную—выполняем пружинку. По окончании мелодии вы должны найти свой домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат,- к квадрату, у кого треугольник- к треугольнику. Будьте внимательны, цвет фигуры не имеет значения.
По окончанию мелодии воспитатель проверяет правильность заселения каждого домика. (Словесное поощрение и исправление возможных ошибок).
Игра выполняется 2-3 раза.
-Молодцы! Фигурки положите на поднос.
11.Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание на снежинку на елочке:
- Посмотрите какая красивая снежинка, да непростая, а с загадкой.
Бел, как мел, с неба прилетел. (Снег).
Воспитатель дергает за ниточку, сверху на елочку высыпается снежок (из бумаги).
12. Выполнение работы Падает снежок в нетрадиционной технике рисование- ватной палочкой под музыку.
Этапы выполнения работы:
1.Показ выполнения работы.
- Ребята, давайте для зайчика нарисуем такой же падающий снежок. Садитесь за столы.(дети выполняют). Мы с вами на музыкальном занятии слушали музыку и беседовали как падает снежок. Под медленную музыку какой снег летит? (мелкий). Рисуем снег – легонько прикасаясь ватной палочкой, снег меленький.(показ воспитателем).
-Под быструю музыку какой снег падает? (крупный, хлопьями).Ватной палочкой прикасаюсь к бумаге и получается крупный снег.(показ воспитателем).
-Снег падает и на елочку, и на землю, и в воздухе кружится.
- Возьмите палочки, слушаем музыку и рисуем.
2.Выполнение работы детьми. Индивидуальная
-Ребята, посмотрите, какие замечательные елочки у нас получились. Ой, посмотрите, что это под елочкой? (Варежки!)
-Отнесем их зайке.
-Зайчик, мы нашли твои варежки и нарисовали для тебя елочку.
Зайка: Спасибо, ребята! Для вас я приготовил сюрприз. Но сначала расскажите, что вы делали в лесу. (Дети перечисляют, что они делали)
Награждение ребят .
Методические рекомендации
Весь материал готовится заранее.
Раздаточный материал: треугольник (длина сторона 5 см.), квадрат ( длина сторона 7 см.), круг (диаметр 9см), однополосные разноцветные карточки, на тарелочках 4 снеговика и 4 шапочки-ведерки, заготовки-елочки, декоративные фигурки зайчиков готовятся заранее по количеству детей.
Тучку со снегом подвешивают над головами детей.(снег – белая бумага, пробитая в дыроколе).
В соответствии с видом рисования, темой занятия подготовить бумагу голубого формата с наклеенной елочкой.
Гуашевые краски развести водой до густоты жидкой сметаны, для того, чтобы краски не обсыпались после высыхания, их можно разводить молоком.
Гуашевые краски разливаются в небольшие баночки.
Бумагу для рисования необходимо подписать: в нижнем правом углу карандашом написать имя ребенка и начальную букву фамилии.
Ватные палочки поставить в специальную подставку.
Особое внимание необходимо уделить размещению наглядного дидактического материала.
По окончании занятия организуется просмотр и анализ рисунков детей, поэтому следует продумать, где будут размещены рисунки.
Список используемой литературы
1.Л.В.Кочеткова, Оздоровление детей в условиях детского сада. - М: ТЦ Сфера, 2005.
2. Е.М. Скворцова, Л.А.Зорина. Физкультурные праздники и развлечения как эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы/ Справочник Старшего воспитателя дошкольного учреждения, №8/2013.
3. И.А. Агапова. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ/ Справочник Старшего воспитателя дошкольного учреждения, №7/2013.
4. Комплексные занятия по программе От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012.

5.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. – 2000г
6. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам.–Москва Владос, 2004
7. А.С. Галанов Оздоровительные игры для дошкольников С-пб. Речь 2007.
8. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство ВАКО, 2004.
9.МаханеваМ.Д.РаботаДОУссемьейповоспитаниюздоровогоребенка.УправлениеДОУ. 2005. N 5
10. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. - 2000. - Т. 7. - №2. С.29-34.
11. И.В. Помораева