Публикации Конспект образовательной деятельности по разделу: " Мир искусств художественная деятельность"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности по разделу: " Мир искусств художественная деятельность"
Автор: Матвеева Марина Юрьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 54Конспект образовательной деятельностипо разделу: « Мир искусств художественная деятельность»(ОО «Художественно эстетическое развитие»)по теме: «Построим домик для матрешки» в средней группе с использованием здоровьесберегающей технологиейЦель:  развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями Задачи:1.Воспитательные: создать условия  для формирования интереса к конструктивной деятельности, умение работать совместно со сверстниками.2. Развивающие: содействовать развитию, зрительно-пространственного  восприятия, внимания, памяти; зрительно-моторной координации в системе «рука-глаз, тактильно-двигательного восприятия; мыслительных операций:  анализ, синтез, сравнение, обобщение.3. Образовательные: познакомить с построением проекций вид спереди , вид сбоку , вид сверху путём обведения детали; закреплять представление о геометрических фигурах .Материалы оборудование:Деревянный конструктор, пластмассовый конструктор, игрушки матрешки.Современные образовательные технологии:-игрового обучения (игровые приемы: внесение матрешки);-развивающего обучения (Игровое упражнение «Что сначала, что потом?»)-здоровьесберегающие технологии (физминутка «Домик для матрешки», пальчиковая игра «Домик для гостей, артикуляционная гимнастика «Прочный дом)..Ход образовательной деятельности.1. Организационный момент:Воспитатель подходит к ширме вместе с детьми.-Кто за ней?  В гости к нам пришла матрёшка!Воспитатель читает стихотворение:Кукла славная – матрёшка,Где же ручки,Где же ножки?Ах, какие щечки, красные, румяные,На фартуке цветочки и на сарафане.  2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.В.: - как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз:  домик, чтобы тебе не было холодно зимой!М.:- Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!В.: -конечно! Всему надо учиться! Сейчас мы тебе с ребятами покажем, и расскажем, как нужно строить домик.Дети садятся за столы.3. Ознакомление с новым материалом.В.:- Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом?  - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрёшка двери открыть, - чик-чик- и она внутри! закроет – и она снаружи!Физминутка «Домик для матрешки»Цель: формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного напряжения, профилактика утомления.Я хочу построить дом,( руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём,(пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была,(ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла.(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).Солнце было, дождик, шел,(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем  пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие»  движения)И тюльпан в саду расцвел!(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики  - «бутончик тюльпана») - Какие молодцы! Да вот беда, матрёшка сказала мне, что к ней скоро приедут её друзья! Как же они вместе все поместятся? Ребята, а давайте-ка построим для гостей матрешки домики!4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.Игровое упражнение «Что сначала, что потом?»Цель: привлечение к участию в несложной совместной практической деятельности.В.:- ребята, вспоминайте, что сначала, что потом мы ставили…(ответы детей)Пальчиковая игра «Домик для гостей»Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.Тук ук, молотком, будем строить гостям дом,Будет дом широкий, будет дом высокий,Гостей в домик позовем, заходите скорее в дом, Полюбуйтесь , гости,В доме светлые окошки, в доме крепкая есть дверь,И не страшен дождь теперь!!!!Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение - ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, воспитатель предлагает детям попробовать дом на прочность.Артикуляционная гимнастика «Прочный дом»Цель: формирование выработки правильных движений артикуляционных органов.(дети дуют на дом), вселяются матрешки.5. Подведение итогов организованного вида деятельности.В.:- ребята, кто к нам в гости приходил? (ответы детей)В.:- какой сюрприз мы приготовили матрешке? (ответы детей)В.:- из чего вы строили домик матрешке? (ответы детей)В.:- какой у вас получился домик? (ответы детей)В.6- ребята, вам понравилось строить дом? (ответы детей)Воспитатель хвалит детей.