Публикации НОД "Природа родного края"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД "Природа родного края"
Автор: Зинченко Людмила Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края улружбы 33НОД в подготовительной группе«Природа родного края» Подготовила: Зинченко Л.В. Кулунда 2021 Цель: создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского краяЗадачи: – закрепить знания детей о растительном мире родного края;– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной край.– познакомить с Красной книгой;– показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.-развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память;– воспитывать бережное отношение к родной природе;– обобщить представления детей о временах года;Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Ход занятия:– Давайте, ребята, настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но очень интересная. Собрались все дети в круг.Я твой друг, и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся-А у вас хорошее настроение? (ответы детей)-Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.– Ну, что ж, ребята, я надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось гостям.– Мне на электронный адрес пришло видеописьмо. Чтобы узнать от кого, давайте посмотрим на экран.  («Даша-следопыт»).-Вы узнали, кто это??? (Даша - следопыт, или её ещё называют Даша – путешественница).– Здравствуйте, дети. Я живу от вас очень далеко и никогда не была в вашем крае.Как называется ваш край?  Село?Я очень люблю путешествовать. Но ваш край такой огромный, что мне очень страшно отправляться в путешествие. Так далеко я ещё никогда не ходила. Я читала, что ваш край очень богат красивой природой. У вас есть реки, озёра, леса. Это так интересно. Очень хотелось бы познакомиться с вашей родиной. Я раздобыла даже карту вашего края, где отмечены интересные места. Поможете мне познакомиться с вашей родиной? Отправляю вам электронным письмом карту. А я буду наблюдать за вами в онлайн-режиме.– Ну, что, познакомим Дашу с нашим краем?– Это карта нашей Малой родины – Алтайского края.А в какие цвета она окрашена? ( Карта окрашена в темно-зеленый, светло-зеленый, коричневый цвета, здесь есть синие полоски и пятна.)– Как вы думаете, что обозначают эти цвета?– Посмотрите, темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, светло-зеленымлуг. Коричневым изображают – горы. А это что за синие полоски и точки –это вода (реки, озёра).Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему родному краю.– А как Даша путешествует? (пешком). Значит, мы  тоже пойдём пешком, надо набраться сил, чтобы пройти длинный путь. А теперь представим, что мы путешественники, взяли “рюкзаки” и пошли по тропинке(под весёлую музыку идут по кругу за воспитателем и садятся на свои места). 1 остановка «Край»«Как велика моя земля,Как широки просторы!Озера, реки и поля,Леса, и степь, и горы.Раскинулся мой крайОт севера до юга:В одном краю – леса, поляВ другом- озёра, реки.– О чём говорится в стихотворении? – Ребята, чем отличаются страны, города, области, края друг от друга?Правильно. У любой страны, города, области, края есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? ( Флаг, герб, гимн)– И наш Алтайский край имеет свои отличительные признаки (флаг, герб)– Продолжаем наш путь дальше (переходим на следующую остановку) 2 остановка «Лес»–И следующая остановка . . . Прежде отгадайте загадкуЕсли здесь деревьев много,И кусты внизу растут,Если вовсе нет дороги,Лишь тропинки вдаль ведут,Если кроны тех деревьевЗакрывают даль небес,Облаков белесых перья –Значит перед вами … (лес).– Правильно это мир леса. А что же такое лес?Правильно – лес это место в природе, где растет много-много деревьев (хвойных и лиственных, а какие деревья вы знаете? 3 остановка « Берёза» Ребята, у нас много лесов, в которых много зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое считается священным в России (Береза). Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов. В старину восхвалили березку в песнях и хороводах. И у нас в Алтайском крае берёза очень распространена.– Почему берёзу называют «Доктор»? (из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.) А кто знает, какие деревья растут в нашем крае? Разминка познавательного характера «Станем мы деревьями».Станем мы деревьями, Сильными, большими.Ноги – это корни, Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.)Падать не давали, Из глубин подземныхВоду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)Наше тело – прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)В небо упирается (Поднимают соединённые руки над головой.)Наши руки – ветви (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)Крону образуют. (Смыкают пальцы.)Вместе им не страшно, (Качают головой.)Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.) 4 остановка «Степь»– А сейчас мы отправимся с вами дальше. В нашем крае есть  местность, которая называется степь. Как красива бескрайняя степь.Раскинулись степи АлтаяИ вширь, и в длину далеко,Посмотришь, как будто нет краяЛишь солнце палит высоко.Гляжу я на наши просторы,Любуюсь – какая земля!Покрытые новым уборомВ хлебах утопают поля.И места нет более краше,Любимый, цветущий мой край,Ты – житница Родины нашей,Ты – золото наше, Алтай.– Что растёт в степях? Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?Рассказы детей о пользе каждой травы.Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.Из крапивных листочковВкусные салаты.Только к ним прибавить надоЛук, чеснок, томаты.А в салате из крапивыМного витамина «С»Те, кого мы угощаемИзменяются в лице.Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.Разметались белые ромашкиПо степям, среди высоких трав,Словно кто – то разбросал бумажки,Солнышки на них нарисовавПриглашает колокольчик звонкийИх собраться в сказочный букет,Но ромашки – хитрые девчонкиТолько улыбаются в ответ.Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.Есть множество цветовКрасивых. ОсторожныхНо мне приятней всехОбычный подорожникЕму, быть можетИ трудней расти,И всё же он с людьмиНаходится в пути!– Ребята, на земле так мало остаётся мест, где растут такие удивительные растения. Поэтому люди создали Красную книгу, куда занесены редкие и исчезающие виды растений и животных. Давайте будем беречь, и охранять их! Дерево, трава, цветок и птица.Не всегда умеют защититьсяЕсли будут уничтожены ониНа планете мы останемся одни. Природу не уродуйПрироду не обидь.Родился человекомТак надо им и быть! 5 остановка «Реки и озёра» Алтайский край богат реками. Наибольшее число рек сосредоточено в горных районах края. Вода в реках чистая, прозрачная. Богат край целебными источниками и родниковой водой. На Алтайской земле текут около 5тысяч рек. Наиболее крупные из них Обь, Катунь, Бия, Алей, Чумыш, Чарыш и другие. Обь относится к числу самых больших рек земного шара. Её длина 5410км. Самая большая река в Алтайском крае. Обь протекает через всю Западную Сибирь. Протяжённость её в пределах края около 500 километров.В Алтайском крае группами и в одиночку разбросаны более 2-х тысяч озёр. Величина их самая разнообразная. По своей форме они напоминают чашу с плоским дном.Да, ребята, нам с вами повезло, ведь мы с вами живем в таком прекрасном месте как Алтайский край!Алтайский край – это… Наша малая Родина!- Я очень люблю Алтайский край – мою Малую родину. И, когда я говорю об Алтайском крае в моём сердце появляются такие строки:Смотрю в твои просторы,Любуюсь я тобойТобою очарован,Твоею красотойАлтайский край – любимый!Единственный ты мой!Такой неповторимыйДля сердца дорогой!– Нам пора отправляться домой. А для этого мы должны перебраться через речку.– Наше путешествие завершилось. Надеюсь, Даша осталась довольна рассказом о нашей Родине.– А что нового и интересного вы узнали сегодня?Алтай — это звёздное небо над степью,Украшенной гладью озёр;Алтай — облака, уходящие цепьюПо склонам синеющих гор;Бурливые реки и песнь водопада,Живительный воздух лесов,Полуденный зной и ночная прохлада,Цветы как из радужных снов…Алтай! Будет сложено множество песенО дивной твоей красоте!Ты так многолик и настолько чудесен,Как сказка о светлой мечте!