Публикации
Методическая разработка классного часа "Хранители воды".
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка классного часа "Хранители воды".
Автор: Джалмухамбетова Эльмира Уразбековна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка классного часа "Хранители воды".
Автор: Джалмухамбетова Эльмира Уразбековна
МКОУ «Кряжевинская ООШ»Эко - урок (классный час)«Хранители воды»Работу выполнила - Джалмухамбетова Эльмира Уразбековна, классный руководитель 5 класса.Год разработки – 2020г.Цель проекта - заинтересовать и научить детей беречь и охранять водные ресурсы России и Астраханской области.Данный проект несет в себе решение важной практической задачи:научить молодое поколение необходимым действиям и простым шагам по улучшению ситуации сбережения воды в обычной жизни, дома, на учебе, на природе. В ходе проведения проекта дети должны понять, насколько же важно сбережение и качество водных ресурсов для экономики страны и в мире в целом, методы улучшения экосистемы планеты, и узнают об основных и актуальных проблемах, связанных с водой в XXI векеАктуальность эко-проекта - формирование экологической культуры населения Астраханской области, которая является важнейшей задачей страны. Оборудование:проектор и экран, ноутбук для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint) и видеоролика. аудиоколонки для воспроизведения звука при демонстрации видеоролика, встроенного в презентацию. фотоаппарат; Ход занятия:Учитель:Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы будем говорить о веществе, без которого, невозможна жизнь на земле, без него не происходит ни один круговорот вещества в природе. А о каком веществе мы будем говорить отгадайте загадки. Град Дождь СнегЛед ТуманРоса ИнейОблакаУчитель: Какое это вещество?Ребята: Вода!Учитель: Правильно, ребята! Это вода!Сегодня мы проводим эко-проект «Хранители воды», в рамках Федеральной Целевой Программы «Вода России» по инициативе Минприроды России и при поддержке компании Pepsi и Зеленого движения России ЭКА.Воды на Земле много, от 100% -ов она занимает 73% - поверхности планеты. Но пресная вода, которую мы пьем, используем для других целей, где водятся ценные породы рыб – составляет 35% от всех водных запасов Земли. Чистой воды стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов, пересыхают. Их загрязняют химическими веществами, различными отходами. На поверхности морей и океанов образуются нефтяная пленка.Природа не успевает очищать воду от загрязнений.Агитбригада:Вода - это сила,Вода - это слабость,Вода-это жизнь для всех наВас покоряетНас укрощаетВсех она любит Сила - ВодаИ осторожно задев берегаНас убивает тайной вода.Много загадок хранитИ опят же вода:Мировой океанТреугольник, материк Атлантида...Вода-это сила,Вода - это слабостьВода - это главная тайнаДля нас!Весеннего дождя! Приветствуем присутствующих, желаем всем добра!Пришли мы агитировать за чистую природу, чтобы сохранить ее для нашего народа.Мы только начинаем в этом мире жить, но воду для себя должны мы сохранитьЧто же стало с землей, Скоро здесь ничего не будет!Ни лесов, ни речек, ни мореНе станет скоро птиц и ни зверейОстановитесь, есть последний шансВернутся в прошлое, мы призываем вас.У каждого из нас нет второй жизниУ человека нет второй землиБудущее нашей планеты - это:Чистые рекиПрозрачные озераПолноводные моря.(Показ презентации о загрязнении воды)Бытовой мусор Нефтепродукты Тепловое загрязнение Ядохимикаты Инфекционные организмы Выступление 5 класса (Частушки)№1: Вставьте ушки на макушки, слушайте внимательно Пропоем мы о природе очень замечательно. №2: Заработались за годы, стало трудно нам дышать Загрязнили атмосферу лучше б в лес ушли опять.№ 3: А в лесу теперь студенты Тишина и благодать Нет ни птиц и ни зверушек Ни кого там не сыскать. №4: Как-то съездили на море Искупались только раз А теперь заразу сводим С тела, с шеи и из глаз.№5: А не - давно дождь кислотный Мне на голову попал Я ж теперь хожу в косынке Совершенно лысой стала.№6: На реку пошли за рыбой Наловили целый таз Сели, съели, отравились Жидкий стул теперь у нас.№7: Выпив воду, я из крана, Глядь - позеленела. Говорила же мне мама, Пить из крана ты не смей!№8: Экологии проблемы все острее с каждым днем В этот кризис на планете Хорошо еще живем.Учитель: Ребята давайте попробуем найти ответы на вопросы: Бесконечна ли вода на земле? Сколько мы ее тратим на свои нужды? А теперь посмотрим небольшой ролик, про то, как мы используем воды в обычные дни.( Просмотр ролика)Учитель: Послушайте ребята, некоторые факты!- В большинстве стран мира на человека приходится 9,5 л потребляемой воды в сутки.- 11,3 миллиардов долларов США необходимо, чтобы обеспечить жителей развивающихся стран Азии и Африки пресной водой приемлемого качества и организовать отведение сточных вод.- 88% смертей от диареи вызвано употреблением некачественной воды. то есть 18% всех случаев гибели детей в возрасте до 5 лет происходит из-за использования в быту некачественной питьевой воды.- 35 миллиардов долларов США ежегодно тратят жители развитых стран мира, покупая воду в бутылках.- 2,7 тонн каждый год расходуется на производство пластиковых бутылок, в которые затем разливается вода. 86% этой пластмассы оказывается в окружающей среде, .Учитель: Давайте разделимся на 2 группы и выполним мини – проект. 1 группа нарисует мини – плакат, по каким причинам загрязняется вода. 2 группа нарисует мини – плакат, как сохранить воду для будущего поколения. (звучит музыка о воде) (ребята 10 минут выполняют работу)Защита мини – проектов.Учитель: Друзья! Наше увлекательное путешествие по миру воды подходит к концу. Мы узнали, что мы можем делать каждый день дома и в школе для сохранения этого бесценного сокровища! Наш классный час заканчивается, но добрые дела по защите воды только начинаются!