Публикации Зимний экологический квест "Четыре кормушки для синички" для учащихся 2-3 класса

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Зимний экологический квест "Четыре кормушки для синички" для учащихся 2-3 класса
Автор: Тесник Юлия Валерьевна/Назарян Елена Михайловна

Зимний экологический квест «Четыре кормушки для синички»для учащихся 2-3 классаАвторы: Тесник Ю. В., Назарян Е. М.Цель: формирование экологической культуры и активной жизненной позиции детей.Задачи:Образовательные: углубить знания учащихся по экологии.Развивающие: развивать умение видеть красоту окружающего мира, способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, творческого мышления и познавательной активности.Воспитательные: прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе, воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.Реквизиты: нарисованная карта, волшебная палочка, три костюма кикимор, три одинаковых больших волшебных мешочка, карточки-подсказки (№1, 2, 3, 4, 5), карточки с буквами, карточка с загадкой №1 про карту, карточки в загадками про деревья, видео о поползне, видео «Призыв помощи», детская лопата, украшенная мишурой, пакет с семечками и пшеном, карточки с заданиями «Найди что-то» (по две карточки на ученика), волшебные мешочки по числу участников в сюрпризиками-подарками.Место проведения: лес за школой.Ход мероприятия.1.Организационный момент. Ребята собираются с классным руководителем. К ребятам выходят ведущие (учитель, переодетый в Кикимору, две ученицы, переодетые в Кикимор).Ведущие: Ребята, добрый день. Мы – Кикиморы из сказочного леса. В нашем лесу случилась беда. Мы просим помочь нашему лесу. Давайте отправимся с нами в лес и узнаем, какая беда случилась и как вы можете с ней справится.В сказочном лесу нужно соблюдать правила: 1) Не сорить и не ломать, никого не обижать! (повторяем громко все вместе). 2) Лес, зимующий, затих, но жизнь в нём продолжается, если вы увидите в лесу жизнь, сразу говорите об этом. 3) Всё, что вам будут давать в лесу, кладём в волшебный мешочек.Итак, вперёд. Вход в сказочный лес находится около самой большой сосны. Давайте её найдём. 2. Остановка №1 «Большая сосна». Ведущие: Ребята, чтобы попасть в сказочный лес, нам нужно превратиться в сказочный предмет, сказочное животное и сказочный персонаж. Задание №1: взять в руки волшебную палочку, сказать в кого или что превращаемся и пройти один раз вокруг большой сосны.Итак, все мы попали в сказочный лес.3. Остановка №2. «Беда».Ведущие: Ребята, давайте узнаем, что за беда случилась в нашем лесу! Наши друзья птички прислали нам видео (Видео №1 «Синички»). Смотрим. Ребята, что это за птички? (Ответ: синички). Как они разговаривают? (Ответ: тинь-тинь). Синички хотят нам сказать, что они голодают зимой. Злой леший спрятал 4 кормушки. И мы можем помочь птицам леса, отыскав кормушки.Вы готовы помочь птицам? А как же нам узнать, где Леший спрятал кормушки? Для этого вам нужно получить первую подсказку. Кикиморы приготовили её, но, чтобы получить её, нужно отгадать загадку:Загадка №1 (карточка с загадкой №1).Я ходил по разным странам,Плыл по рекам, океанам,По пустыне шёл отважноНа одном листе бумажном.Что это? (Ответ: карта). Кикиморы дают Подсказку №1 и волшебную лопату.Подсказка №1: Повернитесь спиной к большой сосне. Сделайте 20 шагов вперёд, повернитесь направо, сделайте пять шагов вперёд, один шаг налево, под корягой выкопайте с помощью волшебной лопаты карту. Дети выкапывают пакет с картой, разворачивают её и рассматривают, что на ней изображено. Находят место, где они сейчас стоят. Решают, куда им нужно двигаться дальше в поисках спрятанных кормушек. Кормушки на карте обозначены крестом.Ведущие: Ребята, а что узнать, что нам дальше делать, нужно получить вторую подсказку от Кикимор. Вы готовы?4. Остановка №3 «Найди то, не знаю что».Задание №2. Каждый ученик вытаскивает из рук Кикимор бумажку (можно две), на которой написано, что нужно найти в зимней лесу. Дети ищут и озвучивают, что они нашли.Надписи на бумажках:Что-то зелёное.Что-то непонятное.Что-то круглое.Что-то прямое.Что-то живое, но не растение.Что-то сухое.То, чего много (100 штук, например).Большая улыбка.Что-то непонятной формы.Что-то мягкое.Что-то пушистое.То, что легко переносится ветром.Что-то бесполезное для природы.Что-то очень полезное для природы.То, чего нет в городе.Кикиморы дают Подсказку №2. Идите вперёд по тропинке, внимательно смотрите вокруг, найдите берёзу, свивающую надо тропинкой в виде арки, пройдите под ней спиной вперёд. Отгадайте загадки Кикимор.Всё бумажки, подсказки и т. п. ребята складывают в волшебный мешочек.5. Остановка № 4 «Загадки».Задание №3. Отгадайте загадки Кикимор о деревьях и найдите эти деревья.Он — могучий!Крона — в тучах.В кроне желуди видны.И не зря к нему приходятУтром ранним кабаны. (ДУБ)Её всегда в лесу найдёшь —Пойдём гулять и встретим:Стоит колючая, как ёж,Зимою в платье летнем. (ЕЛЬ)Тепло на улице,Нет ветра,А лист дрожит,Так, что же это? (ОСИНА)Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься,Как усилится мороз,Возрастёт на пищу спрос. (РЯБИНА)Кикиморы дают Подсказку №3. Пройдите вперёд по тропинке. Внимательно смотрите вокруг. Найдите вторую берёзу, свисающую в виде арки над тропинкой, пройдите под ней, слева от неё ищите две кормушки.6. Остановка №5 «Кормушки».Ведущие: Ребята, вот мы и нашли две кормушки, которые спрятал Леший. Вы – молодцы!!! А что же нам с ними делать? (Ответ: надо их наполнить кормом).А вы взяли с собой корм? (Ответ: нет). Давайте попросим корм у Кикимор. Чтобы получить корм, ребята должны выполнить задание №4.Задание №4. Посмотреть видео №2 «Поползень» и ответить на вопросы:Вопросы к видео №2.
  • Как называется птица, о которой рассказывается в видео фрагменте?
  • Как она передвигается по стволу дерева?
  • Почему её называют дуплогнёздник?
  • Что она любит есть?
  • Ребята берут у Кикимор из волшебного мешочка корм для птиц (семечки, пшёнку) и насыпают в кормушки. Наблюдаем, какие птицы прилетают к кормушке. Идём дальше.Задание №5: ищем по карте знак точку, где стоит знак вопроса. Находим квартальный столб. 7. Остановка №6 «Квартальный столб». Ведущие: ребята, что это? (Ответ: квартальный столб). А кто знает, зачем он нужен в лесу? (Ответ: квартальные столбы делят лес на части для удобства ориентации лесников).А чтобы идти дальше и получить следующую подсказку, нужно выполнить следующее задание №6.Задание №6. Кикиморы дают Подсказку №4. Внимательно ищите третью кормушку слева от тропинки. Ребята находят третью кормушку и насыпают корм.8. Остановка №7 «Снегирь».Ребята, чтобы получить следующую подсказку, нужно сыграть в игру «Да-нетку» с Кикиморами.Задание №7. Скажите правильное («да») или неправильно («нет») высказывание о снегирях. Если дети угадывают правильность или неправильность высказывания, делают 2 шага вперёд, если нет, три шага назад.
  • Снегирь – лесная птица. ДА.
  • У снегиря синяя грудка. НЕТ.
  • Снегири любят сало. НЕТ,
  • Снегири любят рябину и плоды других растений. ДА.
  • Снегири съедают косточку плода рябины, а мякоть не трогают. ДА.
  • В рацион снегире входят пауки. ДА.
  • Снегирей можно встретить в городе зимой, так как в лесу не хватает корма. ДА.
  • Снегирь – птица чуть меньше воробья. НЕТ.
  • Кикиморы дают Подсказку №5. Ищите последнюю кормушку слева от тропинки напротив начала пруда.8. Остановка №8 «». Ребята находят кормушку и насыпают корм.Кикиморы хвалят ребят за помощь лесу. Ребята, мы вам приготовили лесные подарки. Но, чтобы их получить, нужно выполнить последнее задание №8.Задание №8. Кикиморы показывают на отдельных листах буквы (Ф, С, С, С, С, С, П, В, В, Г, Г). Нужно назвать зимующих птиц, названия которых начинаются в показанной буквы. (Ответы: филин, снегирь, синица, свиристель, сорока, сойка, поползень, ворона, воробей, голубь, галка).Кикиморы дают ребятам волшебные мешочки.9. Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, что мы узнали сегодня во время прогулки по сказочному лесу? Каждый ученик говорит по одной фразе.