Публикации Номинация "Лучшая методическая разработка".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Номинация "Лучшая методическая разработка".
Автор: Оксана Викторовна Шабунина

Нормативные акты и учебно-методические документы:
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897».
  • Областной закон «Об образовании в Ростовской области».
  • Примерные программы по русскому языку.
  • Основная образовательная программа школы.
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного или среднего общего образования (для 7-11 классов).
  • УМК под редакцией ТАадыженской и соответствующего ей учебника Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 9 класс» М.: «Просвещение», 2019Программа разработана в соответствии с учебным планом школы, в котором на изучение русского языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю. На основании годового календарного графика (приказ от 01. 09. 2020 года «Об утверждении годового календарного графика») программа по русскому языку будет выполнена в 9 «А» и 9 «Б» классе за 102 часа.Планируемые результаты освоения учебного предмета.Содержание учебного курсаМеждународное значение русского языка (1 ч.)Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечие. Понятие о литературном языке. Нормативность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и её признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические, пунктуационные. Виды лингвистических словарей (обобщение). Культура речи как раздел лингвистики (обобщение). Основные задачи раздела. Культура речи и культура поведения человека. Понятие экологии языка.Повторение изученного в 5-8 классах. (13 ч.) Основные единицы языка: звук (фонема), морфема, слово, словосочетание, предложение. Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Вопрос о тексте как единице языка и речи.Контрольная работа – 1 (№ 1) на тему «Повторение изученного в 8 классе).Изложение -1(№1)Сложное предложение. Культура речи (13 ч.)Сложное предложение как единица синтаксиса. Сложное предложение как смысловое, структурное и интонационное единство. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, союзные слова. Бессоюзные и союзные (сочинительные, подчинительные) сложные предложения. Сложносочинённое предложение, его грамматические признаки. Строение сложносочинённого предложения. Сочинение в форме дневниковой записи – 1(№1). Контрольная работа -1 (№2) по теме «Сложное предложение».Сложносочиненные предложения (7 ч.) Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения и способы их выражения: соединительные отношения (одновременность, последовательность, причина и следствие; используются соединительные союзы и, также, тоже, да); противительные отношения (сопоставление, противопоставление; используются противительные союзы а, но, да, однако, зато); разделительные отношения (последовательная смена событий, явлений, перечисление взаимоисключающих событий, явлений; используются разделительные союзы либо, или, то….то, не то… не то).Сочинение-описание по воображению (на основе картины В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце») - 1 (№2).Контрольная работа – 1 (№ 3) на тему «Сложносочиненные предложения».Сложноподчиненные предложения (7 ч.).Сложноподчинённое предложение, его грамматические признаки. Строение сложноподчинённого предложения: главная и придаточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Использование указательных слов в сложноподчинённых предложениях. Смысловые и стилистические различия сложноподчинённых предложений синонимическими союзами (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того чтобы и т.п.). Контрольная работа - 1 (№4) на тему «Сложноподчиненные предложения».Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты» (упр. 92) -1 (№3).Основные группы сложноподчинённых предложений (24 ч + 2 ч)Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных союзов, союзных слов: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия, сравнения, степени, цели, причины, и следствия, условия, уступки). Вопрос о классификации сложноподчинённых предложений в современной лингвистике. Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными, местоимённо-определительными. Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными. Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное); последовательное подчинение придаточных частей; сочетание в предложении соподчинения и последовательного подчинения.Контрольная работа -2 (№5,6)по теме «Основные группы сложноподчиненных предложений».Сочинение – 1 (№4). Бессоюзное сложное предложение (13 ч.).Бессоюзное предложение, его грамматические особенности. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзного сложного предложения в зависимости от смысловых отношений между его частями: 1) со значением перечисления; со значением причины; пояснения, дополнения; 3) со значением времени, условия; следствия, сравнения; противопоставления и неожиданного, резкого присоединения, быстрой смены событий.Контрольная работа – 1 (№7) на тему «Сложноподчиненные предложения», «Бессоюзные сложные предложения».Сочинение -1 (№5) на лингвистическую тему (по материалам итоговой аттестации).Подробное изложение-1(№2) «Деревня Маниловка и её хозяин» (с дополнительным заданием — упр. 192) . Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи (9 ч.)Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурные особенности сложного предложения с разными видами синтаксической связи. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: 1) сочинительная и подчинительная; 2) подчинительная и бессоюзная; 3) сочинительная и бессоюзная; 4) сочинительная, подчинительная и бессоюзная. Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое средство художественного текста.Подробное изложение – 1(№3)фрагмента из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» (упр. 219).Повторение изученного в 9 классе (13 часов).Выборочное изложение-1(№4) на тему «За что мы любим киноискусство» (упр. 259) .Календарно-тематическое планирование