Публикации «Классный руководитель»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Классный руководитель»
Автор: Волгина Татьяна Викторовна

Классный час, посвящённый празднику последнего звонкаОрганизационный моментДети заходят в класс. Звучит “Школьный вальс”.Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Даже не верится, что прошло целых 11 лет с той поры, как вы впервые перешагнули порог школы и пришли на свой первый урок, прошло 7 лет, как я являюсь вашим классным руководителем. А сегодня мы собрались на ваш последний урок - на ваш последний классный час.Это ваша 11-ая весна. Ровно 10 лет она провожала из класса в класс. А в этом году весна пришла проводить вас на большую дорогу жизни. Более 20 тысяч школьных звонков услышали вы за годы учебы в ней.Я вот тут вдруг подумала, что в принципе всю человеческую жизнь можно разделить на несколько периодов, отделяющихся друг от друга именно звонками. Давайте попробуем вспомнить... 17 -18 лет назад, в сентябре, а может, в мае, а может, в июле, раздался ваш первый звонок... И этот звонок был в родильный дом..А потом начались детские будни. Каждый день в семь утра звенел будильник, и мамы будили вас, чтобы отвести в детский сад. (Заводит будильник.)Детсад, вы знаете, это такое место, куда родители сбагривают по утрам детей, чтобы до вечера жить в своё удовольствие. Ну-ка, поднимите руки, кого отправляли от себя подальше родители? Давайте мы с вами вспомним это славное время. Помните, как забравшись на стул вы читали в детском саду стихи на утренниках, а родители со слезами радости и гордости смотрели на своих артистов. Кто желает выступить в такой роли? Миниатюра «Монолог воспитательницы»Женя, не надо больше кормить воробья, он уже летать не может.Дима, поставь шкафчик на место, твоих сандаликов там все равно нет.—Серёжа, ты опять сидишь на заборе, слезь немедленно.Никита! Брэк! Отпусти Сашу — вы в разных весовых категориях...   ….А давайте вспомним, как все это начиналось? Какими вы были 11 лет назад?(будьте активны)Итак, вспоминаем: 1 сентября 2007 года…И вот ты первоклассник. Солнечное утро, маленькие ребятишки с большими портфелями и ранцами за плечами, взволнованные и радостные, ещё ничего не понимающие, переступили школьный порог- В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на нас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов изрядно помяться и испачкаться…. И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь: – Ну как? Тебе понравился первый день в школе?Все: Понравился!1. А что вы еще могли ответить?2. Некоторые девочки не стали говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не того цвета какие они  хотели…Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.- Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу? ( спросить несколько человек)-А что вы чувствовали тогда, 11 лет назад? Помните? (1-2 чел)Так, может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в страну детства?История классаВы помните свою первую учительницу? Какая она была. Какой вы её запомнили? (1-2 чел)-А своего первого соседа по парте?( спросить)-Какую первую оценку вы получили, помните?(спросить 1-2 чел)Кто вас провожал в школу 11 лет назад?( 1-3 чел)Вспомните свой самый первый день в школе.Какая была погода в этот день? (1-2 чел)Что вам подарили в этот день?9 1-2 чел)В каком кабинете вы учились в начальной школе?Классный руководитель:Первый учитель - это самое прекрасное звание на Земле. Ваши первые учителя открывали вам мир, дарили свою любовь и душевное тепло. Своего первого учителя люди помнят всю жизнь.Первый класс - это старт, лишь начало дороги, Это к будущим взлетам надежный трамплин, Ну а дальше - вперед, от урока к уроку, И последний звонок - старт для новых вершин!А потом был волнительный переход в 5-й класс .Знаете, мне никогда не забыть нашу с вами первую встречу, как вы суетливо рассаживались за партами, как выбирали с кем сидеть, как поднимали руку на первом уроке и как рассказывали о себе. Признаюсь, для меня наше знакомство тоже было волнительным. Мне казалось, что я вам не понравлюсь, что мы не сможем найти общий язык, что вы не будете мне доверять. Но, за все эти годы мы смогли стать одной большой, а самое главное дружной семьей, которая преодолела множество трудностей. А вы помните, как это все было? Помните наше знакомство и ваши детские мечты? Вот ты (обращаясь к одному из учеников), помнишь, кем ты хотел стать?, 5 класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся своим опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.Я предлагаю вам создать портрет учителя нашей школы ( разделить на группы)Все 11 лет с вами бок о бок были ваши учителя. А давайте клонировать нового учителя, чтобы в нем сочетались все лучшие качества наших учителей. Я раздам вам листки, где собраны лучшие качества наших учителей. Подумайте и впишите имя учителя, обладающего на ваш взгляд этими качествами.Музыка “Когда уйдем…”Ну, что ж, приступим. Что лучшее у наших учителей? Возьмем целеустремленность. (чью?) Строгость Добавим ума, как А еще доброты А –--------такая вся, такая. Ее красоту добавим. Серьезность – И юмор, юмор не забудьте. Его возьмем у –--------------------- А легкость у –--------------- Подсыплем туда перца--------------------------. И подтянутость –------------------------------ А как же без умения программировать? Это захватим у---------------------------------. Решительность –---------------------------добавим. Еще легкости подкиньте, от---------------------. Оригинальность –---------------------------- Умение говорить по- английски от--------------------. И, наконец, ответственность от------------------------. ну, вроде все. Даем слово детям. (Каждой группе.)УчительОчень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда становимся взрослыми. В детстве всё было другим, более ярким. В детстве мы так спешим повзрослеть, а став взрослыми, так хотим вернуть назад дни счастливого детства! Предлагаю вспомним сейчас последние пять лет нашей школьной жизни, и посмотреть на них с юмором. Сейчас вам предстоит угадать мероприятия, в которых вы принимали непосредственной участие.(на слайдах фото различных мероприятий)УчительНо мы с вами не только развлекались, но и усердно учились!Скоро нам предстоит сдавать экзамен по русскому языку. Давайте же сейчас потренируемся и напишем сочинение о нашей школьной жизни.УчительНазывайте мне любые прилагательные, и посмешнее, а я впишу их в свою заготовку, и через пять минут у нас будет готово сочинение на тему «Мы выпускники».Когда 11 лет назад наступило 1 сентября, это был самый _____________________________ день в нашей жизни. Мы надели ________________________ форму, взяли __________________ ранцы и с ___________________ букетом цветов пошли в первый класс. Здравствуй ______________________ школа!Какие здесь ___________________ классы, _______________________ парты и ________________________ учителя с ______________________ улыбками! Мы с удовольствием постигали азы науки и мечтали стать ___________________ и _________________________________. Время летело незаметно. У нас появилось много ___________________________ друзей и ________________________ школьных предметов. Каждый день мы с ____________________________ радостью спешили в школу. И вот наступил ______________________________ день - «Последний звонок в 9 классе». Мы пришли ___________________________, с трепетом в душе и дрожью в коленях. Лица у всех были __________________________, походка ____________________. И вот последний звонок прозвенел. Теперь перед нами открыты все пути. Да здравствуем мы, __________________________ выпускники.УчительПо-моему неплохо получилось, как вы считаете?! Сейчас неповторимый 11-й «А» класс расскажет нам немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс–Интеллектуальный,Дружный, Добрый,Трудолюбивый,Скромный, Весёлый, Организованный, Достойный всяких похвал, Замечательный класс.ЕСЛИ Взять “широкую улыбку” Мащикова Никиты Перемешать под переборы  гитары   и звонкий голос  Наташи ЯськинойДобавить наблюдательности  Светы Антоновой  Всыпать содержимое рюкзака  Саши АртасоваПриправить скромностью  Сергея Куракина Смешливостью  Насти Калинкиной Выдержкой и серьезностью   Жени ТрифоноваПодогреть задумчивостью  Кати ВасинойРазбавить  мечтательностью Лены РусяевойПоложить щепотку привлекательности  Насти ЗлобинойСмешать с утончённостью  Вероники Ямашкинойрастопить на горячности и непредсказуемости  Алины Фоминой  Взбить с энергичностью   Артасова Александра погасить кокетливостью  Юли Кумакшевойприсыпать артистичностью  Тани Парфеновойподавать на стол с галантностью  Димы Цыбакова  И все это подогревать на энергичности всех учащихся 11 А  и моей выносливости. То получится великолепный ,неповторимый 11 а класс, которые росли со звонками... выросли и стали выпускниками. А что из этого получилось — смотрите сами.(презентация)Так и шла ваша жизнь... И у каждого из вас, наверное, еще будет много-много звонков. А сегодня — звонок, возвещающий об окончании вашей школьной учебы. Но этот же звонок сегодня означает ваше вступление на дорогу взрослой жизни. Какой она будет — зависит от вас. И я думаю, вам есть, что сказать своим одноклассникам на прощание : ведь в таком составе Вы уже не придёте ко мне на урок….( перед вами на столах…листочки напишите пожелание одноклассникам, озвучьте и закрепите магнитом на доске (снимите Ваш магнит- фотографию) Ученики пишут пожелания школе и учителямЯ предлагаю вам оставить что-то на память о себе на ветках нашего дерева.На столах вы видите отрывные листки календаря. На одной стороне листка напишите свои впечатления о школе, классе.Ну и наконец осталось немного времени, чтобы написать пожелание самому дорогому для каждого из вас человеку – себе самому. Это послание мы прочтем, когда соберемся через пять лет . Пишите, рисуйте на обратной стороне листка. Ваш классный календарь будет храниться в замечательной коробочке.Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители». Дорогие ребята! В Вашем обучении и взрослении немалую роль сыграла забота Ваших родителей. Они, Ваши папы и мамы, учились вместе с Вами, помогали в трудную минуту, делали для Вас все возможное и невозможное. Сейчас они бесконечно рады и счастливы вместе с Вами.Слово для поздравления предоставляется председателю родительского комитета- Парфёновой М.Б.УчительДорогие мои родители! Спасибо вам, за то, что всегда были рядом, помогали мне растить наших детей, я могла на вас опереться, вы меня понимали и поддерживали. Сколько сил и энергии были отданы для того, чтобы у нас была дружная классная семья. Я благодарна вам за все, что было сделано за все эти годы.(вручение грамот)И я вам вручаю грамоты напоминание обо мне.Как бы печально это не звучало, но наш классный час подходит к концу. Сейчас, я предлагаю вам увековечить этот момент. Дома мне удалось найти одну замечательную коробочку, которая послужит нам своеобразной «Машиной времени», увековечив воспоминания о нашем веселом и дружном классе. Складывайте сюда свои рисунки-письма, ваше общее послание и те вещи, которые вы хотите оставить в качестве напоминания себе будущим. (дети приходят со своими рисунками, пишут общее послание )Сейчас я запечатаю эту коробку, и мы все вместе попрощаемся с ней на 10 лет. Ровно через 10 лет, в этот же день, мы все соберемся и откроем ее и вернемся в наше прошлое, в наш последний звонок, в наш дорогой и любимый 11-й класс. Напоследок, я хочу пожелать каждому из вас теплых и приятных моментов, искренних и верных друзей, и чтобы, вы никогда не переставали верить в свои мечты. Знаете, мной было как-то прочитано, что ребенок живет в человеке до тех пор, пока в форме облаков видятся звери и разные фигуры. Так, вот я к чему, не переставайте видеть большее, чем простые облака, берегите своего внутреннего ребенка, верьте в себя, и у вас все непременно получится. Вы были самым лучшим выпуском, самым интересным классом, подаривший мне массу удивительных и приятных моментов, за, которые я никогда не перестану вас благодарить!Чайорт13. Заключительное слово классного руководителяЯ хочу напомнить вам притчу:Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.”Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?”Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: “Всё в твоих руках”.В жизни по-разному можно жить:В горе можно и в радости.Вовремя есть. Вовремя пить.Вовремя делать гадости.А можно так:На рассвете встатьИ, помышляя о чуде,Рукой голубое небо достатьИ подарить его людям...В добрый путь! Удачи на экзаменах!А сейчас проведём блиц-опросА пока блиц-опрос выпускникам:
  • Твое любимое место в школе?
  • Что было самым радостным в школьной жизни?
  • Самые запоминающиеся проступки, поступки, которые ты совершила в школе, а учителя об этом не догадывались?
  • Круглым отличникам вручают по окончании школы золотые медали. а из какого материала сделать медаль для круглых троешников?
  • Что посоветуете ученику, учащемуся в школе?
  • Что ты чувствовал, когда получал двойки?Вспомни о самом смешном случае из школьной жизни.
  • В старину нерадивых и недисциплинированных учеников били розгами. Как думаешь, чем в далеком будущем будут воздействовать учителя на учеников в подобных случаях?
  • Если бы ты стала директором школы…
  • Что ты хочешь пожелать учителям?
  • Наступит завтра. Ты проснешься… что сделаешь в самую первую минуту?
  • Что было главным в одиннадцатом классе?(презентация класса9. Дать свое определение школьным терминамДать свое определение школьным терминамДать свое определение школьным терминам