Публикации урок литературного чтения 3 класс "Школа России" по теме: : "Знакомство с названием раздела "Были-небылицы"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок литературного чтения 3 класс "Школа России" по теме: : "Знакомство с названием раздела "Были-небылицы"
Автор: Антонина Александровна Сотникова

Конспект урока литературного чтения по теме: «Знакомство с названием раздела «Были-небылицы»Класс: 3»А»УМК: Школа РоссииУчитель: Сотникова А.А.Тема: «Знакомство с названием раздела «Были-небылицы» Тип урока: открытия нового знанияЦели урока: познакомить учащихся со второй частью учебника; ввести в новый раздел, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.Планируемые результаты: Предметные: уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.Метапредметные: Познавательные: умение самостоятельно формулировать и выделять познавательной темы и целей урока, умение находить и выделять необходимую информациюРегулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение осуществлять взаимоконтроль совместной деятельности, умение контролировать процесс и результат своей деятельностиКоммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной формеЛичностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки через организацию рефлексии Оборудование: учебник 2 часть, карточки (текст речевой разминки, задания), презентация.Ход урокаI ЭУ. Мотивационный этап (организационный)ОДЗ: Организовать детей к работе на урокеВР: БеседаУ: Давайте с вами еще раз поздороваемся. Как у вас сегодня настроение? Давайте улыбнемся друг другу и сядем на местаII ЭУ. Подготовка к знакомству 2 части учебника по литературному чтению 3 класса ОДЗ: Ввести в круг описываемых событий, создать эмоциональный настрой на восприятие произведений во второй части учебника по литературному чтению1 ВР: Рассказ учителяУЗУ: Формировать представление о новых разделах в учебнике, какие произведения мы будем изучать, на какую тему; сравнивать условные обозначения; формировать умение принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельность через организацию рассказа учителяУЗу: Прежде чем познакомимся какие произведения мы будем читать, давайте прочитаем на странице учебника 221 и скажем, сколько разделов в этой части учебникаПЗ: Для этого прочитайте оглавление в учебнике и послушайте стихотворениеОД: Во время работы в классе должна стоять тишина. Я попрошу вас внимательно послушать и ответить на вопросы.Содержание: Есть листок, есть корешок.А не куст и не цветок.Нету лап, нету рук.А приходит в дом как друг.На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет.Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно,Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (информация на слайде)К-РСо стороны учителя: при рассказе контролирует, чтобы все учащиеся внимательно слушали рассказ учителяСо стороны учащихся: контролируют свою деятельность по установке учителяО-Р: У: Как вы понимаете слова стихотворения, прочитанное учителем? Какие пословицы о книге вы знаете? Вспомните правила обращения с книгой.познавательную деятельностьIII ЭУ. Постановка целей и задач урокаОДЗ: Сообщить тему и основные цели урока, создать положительную мотивацию, активизировать познавательную деятельностьУЗУ: Сообщить тему и основные цели урока, сформировать положительную мотивацию, активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цели урокаУЗу: Сейчас вы поучитесь самостоятельно формулировать тему урокаПЗ: Для этого вы должны расшифровать слова, и вы узнаете, с каким новым разделом учебника мы с вами познакомимся, какие произведения будем читать, и кто их автор. ОД: Работать будем все вместе, при ответе на вопрос поднимаем рукуОК: Ответы не выкрикиваем, я принимаю ответы, только у тех учеников, кто поднимает рукуСодержание:Запись на доске: WБSLЫllЛSVИ-HIESWLБGЫLЛИSVЦWLЫУ: С каким новым разделом учебника мы познакомимся? («Были-небылицы»)К-Р Со стороны учителя: следит, чтобы все учащиеся были заинтересованы в обсужденииСо стороны учащихся: внимательно слушают ответы одноклассниковО-Р: Молодцы, вы быстро определили тему урока. Прочитайте еще раз, как он называется. Как вы это понимаете?IV. ЭУ: Первичное знакомство с новым разделом «Были-небылицы»ОДЗ: Организовывать целостное, нерасчлененное, эмоциональное восприятие с содержанием нового разделаВР: беседаУЗУ: Познакомить учащихся с новым разделом «Были-небылицы», формировать умение осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности УЗу: Сейчас мы с вами познакомимся с произведениями данного разделаПЗ: Для этого я предлагаю рассмотреть иллюстрацию и ответить на вопросыОД: Рассматривают иллюстрацию на странице 3ОК: Контролируйте себя и своего соседа по парте. Содержание: учебник стр.3-4У: Рассмотрите иллюстрацию. Что вы на ней видите?Д: Рыбы сидят в гнезде, а мама-рыба несет им червячка. Лягушки плывут по воздуху.У: Прочитайте на стр. 3, с чем мы познакомимся в этом разделе, чему научимся, чему будем учиться К-РСо стороны учителя: контролирует, чтобы все учащиеся внимательно слушали учителяСо стороны учащихся: контролируют свою деятельность по установке учителяО-Р: У: Как вы понимаете слова стихотворения, прочитанное учителем? Какие пословицы о книге вы знаете? Вспомните правила обращения с книгой.ФизминуткаV. ОбобщениеОДЗ: Подвести учащихся к формулированию основной мысли произведенийВР: Обобщающая беседаУЗу: Сейчас вам необходимо вспомнить какие сказки вы знаетеПз: Для этого посмотрите на экран. Здесь расположены карточки.ОД: Вам необходимо расположить эти карточки в правильной последовательности, восстанавливая, тем самым, ход событийОК: С места не выкрикиваем, поднимаем руку, я вас спрошуСодержание: презентация по сказкамК-Р: Со стороны учителя: Следит за дисциплиной в классе и активизацией всех детейО-Р: молодцы, вы правильно восстановили ход событий и ответили на все вопросыVI. ЭУ: ЗакреплениеОДЗ: Закрепить некоторые умения, формируемые у младших школьников на уроках чтенияВР: Чтение текстаУЗУ: Закрепить умение читать слова с известными буквами, формировать умение контролировать процесс и результат своей деятельности через организацию чтения стихотворенияУЗу: Сейчас вы прочитаете небольшие рассказы из произведений М.Горького, К. Паустовского, А. КупринаПЗ: Для этого вы его прочитаете. ОД: Задание по карточкам. Читаем по цепочке по строфам.ОК: Остальные внимательно следят. Если ваш одноклассник допустил ошибку, то издаете звуковой сигналСодержание: К-Р: Со стороны учителя: контролирует деятельность учеников, контролирует, как ученики осуществляют взаимопроверкусо стороны учащихся: контролируют друг друга с помощью звуковых сигналовО-Р: У: Понравилось ли вам эти произведения? Вы можете прочитать их дома полностью, взяв эти рассказы в библиотеки. А завтра на уроке литературного чтения мы будем знакомится поближе.VII ЭУ. Подведение итогов урокаОДЗ: Придать уроку логическую завершенностьВР: Беседа Содержание: У: С каким произведением мы познакомились? Как зовут автора произведений? Хотели ли вы познакомиться с другими произведениями К.И. Чуковского? Спасибо за урок!