Публикации «Открытое занятие в ДОУ по ФГОС»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Открытое занятие в ДОУ по ФГОС»
Автор: Межекова Мария Анатольевна

Конспект игрового занятия Tема: «Айболит»Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».Познакомить детей с буквой «А».Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.Формировать элементарные представления о  медицинской помощи.Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, положении в пространстве.Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа.Продолжать учить закрашивать изображения кистью с краской, стараясь не выходить за контур изображения; рисовать с помощью ватной палочки.Совершенствовать навыки лепки, умение разделить пополам на две части.Развивать мышление, мелкую моторику, вкусовые рецепторы.Оборудование:Книга К. Чуковского «Айболит», коробка «Волшебная книга».Цветные силуэтные картинки с изображением буквы «А».карточки с изображением цифр (1, 2, 3).Картинка-фон с изображением дерева, извилистой дороги, темными силуэтами теней коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы; эти же цветные картинки и Айболит.Коробочки от медикаментов, игрушки их набора «Больница» в двух экземплярах.Белые детские халаты.Клей. Вырезанные из бумаги шприц, баночка, термометр, таблетки, красный крест. Сложенный вдвое лист белой бумаги в виде медицинского чемоданчика.Ватные палочки, зеленая краска, картинка с изображением лисы в красных точках-укусах.Игрушки «Собака» по количеству детей, пластырь, нарезанный на кусочки.Пластилин, стеки, дощечки для лепки.Пальчиковые краски красного цвета. Листы бумаги с контурным изображением пустой баночки для микстуры.Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения зубных щеток без щетины.Цветные пуговицы двух размеров.Аудиозаписи: песня «Доктор Айболит» из мультфильма.Ход  занятия:Игра-приветствие «Наши умные головки»Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся.Сюрпризный момент «Волшебная книга»- Сегодня волшебная книга снова хочет познакомить нас с интересной сказкой про доброго доктора Айболита.Знакомство с буквой А- Айболит хочет проверить, все ли вы здоровы. Давайте все вместе покажем ему наши горлышки, высунем язык и скажем: «А-а-а».Доктору Айболиту очень понравилось, как вы говорите: « А-а-а», поэтому, добрый доктор решил подарить вам эту красивую букву «А». Ведь это и его любимая буква, с нее начинается его имя — Айболит.Дидактическая игра «Кому помог Айболит»Добрый доктор Айболит!Он под деревом сидит.(Посадите фигурку доктора Айболита под дерево)Приходи к нему лечитьсяИ корова, и волчица,И жучок, и червячок,И медведица! Всех излечит, исцелитДобрый доктор Айболит! (Выкладывайте фигуры больных зверей на их тени)Дидактическая игра «Найди пару»- У доктора в чемоданчике есть все необходимое для того, чтобы оказать помощь больному.Вот вам предметы из медицинского чемоданчика доктора Айболита. Подберите к своему предмету пару — точно такой же предмет. Сколько предметов у тебя в руках, сосчитай? Два. Покажи цифру «2».Аппликация «Чемоданчик доктора Айболита»- На крышку чемоданчика наклейте красный крест, а на внутреннюю поверхность наклейте изображение медикаментов. А теперь вы будете помощниками доктора Айболита. Надевайте белые халаты и помогайте доктору лечить больных зверей.Упражнение «Обработай рану лисе»И пришла к Айболиту лиса:«Ой, меня укусила оса!»Дети ватную палочку окунают в зеленую краску и замазывают красные точки-укусы на лисе.Упражнение «Приклей пластырь Барбосу на нос»И пришёл к Айболиту барбос:«Меня курица клюнула в нос!» Дети прикладывают кусочек пластыря к носу игрушек-собак.Лепка «Таблетки»И тут же страусятаВизжат, как поросята.Ах, жалко, жалко, жалкоБедных страусят!Круговым раскатыванием дети лепят шар, затем сплющивают его.- Нам нужно дать больному страусенку не целую таблетку, а только половинку. Разделите таблетку пополам.Рисование красками «Микстура»А рядом бегемотикиСхватились за животики:У них, у бегемотиков,Животики болят.- От боли в животике поможет микстура. Закрасьте баночку — наполните ее микстурой.Игра с прищепками «Зубные щетки»А рядом прикорнулаЗубастая акула,Зубастая акулаНа солнышке лежит.Ах, у её малюток,У бедных акулят,Уже двенадцать сутокЗубки болят!- Чтобы зубки не болели, их нужно чистить. Давайте сделаем для акулы и ее деток зубные щетки из прищепок.Вот и вылечил он их.Вот и вылечил больных,И пошли они смеяться.И плясать и баловаться!Слава, слава Айболиту!Слава добрым докторам!»Динамическая пауза «Путешествие Айболита»Давайте пройдем по пути Айболита.Через море: прыгают с кита на кита.Через горы: перелезают через скамейку.Через болото: переступают по кочкам.Через пещеру: пролезают в тоннель.Дидактическая игра «Расставь лекарства в шкафчики»- Больные все выздоровели, лекарства им больше не нужны, давайте уберем баночки с лекарством. Посчитайте, сколько баночек? Три баночки. Можно сказать, что баночки одинаковые? Нет, баночки разные. Покажите самую большую баночку, среднюю, самую маленькую. Как вы думаете, в какой баночке лекарство для глаз? Как вы догадались? На баночке нарисован глаз. Какая по величине эта баночка? Самая маленькая.А в какой баночке лекарство для ушка? В средней баночке. В какой баночке лекарство для носа? В большой баночке.А теперь расставьте баночки с лекарством в шкафчики подходящего размера.Игра с пуговицами «Разложи витаминки»- Разложите пуговицы-витаминки на круги подходящего цвета и размера. Доктор Айболит советует всем детям кушать овощи и фрукты, ведь они такие полезные. В них так много витаминов.Дидактическая игра «Найди тень»Дети раскладывают цветные силуэтные картинки на их темные силуэты-тени (помидор, огурец, яблоко, груша, морковь, капуста, банан, апельсин).Дидактическая игра «На какую фигуру похоже»- Разложите овощи и фрукты на блюда подходящей формы. (Огурец — овал, морковь — треугольник,  яблоко — круг, прямоугольник - ананас)Упражнение «Разрежь фрукты и овощи»Дети разрезают игрушечными ножами игрушки в виде фруктов и овощей из двух половинок, скрепленных липучкой.Дидактическая игра «Накорми обезьян»Положите в тарелки обезьянам столько бананов, сколько обезьян.Дидактическая игра «Узнай на вкус»- На прощание Айболит хочет угостить вас настоящими витаминными фруктами и овощами.Дети закрывают глаза, им в рот кладется кусочек яблока (моркови, банана, капусты), пережевав ребенок должен назвать то, что он съел.Подведение итогов. Рефлексия.- Ребята, посмотрите какие замечательные Айболиты у нас получились, давайте посадим их на корабль и отправим на остров. Теперь все животные выздоровеют и будут счастливы.- Вам понравилось помогать животным из страны Лимпопо? Что больше всего понравилось?- Все животные говорят вам большое спасибо! А Айболит прислал вам витамины, чтобы вы не болели, и смогли и дальше всем помогать. Вы большие молодцы!