Публикации
«Лучшая методическая разработка учителя»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка учителя»
Автор: Волгина Татьяна Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка учителя»
Автор: Волгина Татьяна Викторовна
Тема: Чему нас учит произведение Валентина Распутина «Уроки французского?»Цель урока: сформулировать на примере повести «Уроки французского» Валентина Распутина, какие нравственные уроки получили герои повести ; уметь извлекать информацию, представленную в разных формах ;Методические приемы: беседа по вопросам; аналитическое чтение; художественный пересказ эпизодов; диалог; иллюстративные приемы. Ход урокаУчитель: Сегодня мы завершаем разговор по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского». Мы с вами узнали, что Распутин написал о себе. Это автобиографичное произведение, события которого происходят в первые послевоенные годы. Давайте вспомним и кратко перескажем историю мальчика – героя рассказа.– Сущность человеческого характера, тех или иных поступков особенно отчётливо проявляется в сложных жизненных ситуациях. Проследите по тексту, как автор рисует картину жизни в послевоенное время . Есть ли что-то общее в изображении жизни России в рассказах В.Ф. Тендрякова («Хлеб для собаки») и В.Г. Распутина («Уроки французского»)? Дайте полую характеристику главному герою. Герою рассказа одиннадцать лет, он пошёл в пятый класс. Докажите, опираясь на текст рассказа, что этот мальчик – уже личность. В чём состояла взрослая жизнь главного героя? Почему мать отпустить главного героя в район? Почему главный герой не берёт продукты, хотя явно голоден? Почему герой, даже понимая «правоту» учительницы, всё равно делает по-своему? Какую цель поставила перед собою Лидия Михайловна? Как она шла к этой цели? Почему ей оказалось так трудно помочь герою рассказа? Можно ли сказать, что её доброта унижала его? Как вы отнеслись к поступку Лидии Михайловны? Нарушила ли Лидия Михайловна педагогическую этику, играя на деньги с учеником? Какое впечатление её поведение произвело на героя рассказа? Можно ли сказать, что Лидия Михайловна лишена чувства собственного достоинства? Читаем биографические данные о Распутине и делаем вывод: Как судьба помогла сформироваться В.Г. Распутину как писателю? Какие уроки В.Г. Распутин и его герои выносят из детских воспоминаний? Учитель: Уроки справедливости и доброты – главные уроки, которые В.Г. Распутин вынес из детства, воплотив их в произведении «Уроки французского».Д/задание. Индивидуальные задания.