Публикации «Лучшая методическая разработка учителя»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка учителя»
Автор: Волгина Татьяна Викторовна

Тема: Чему нас учит произведение Валентина Распутина «Уроки французского?»Цель урока: сформулировать на примере повести «Уроки французского» Валентина Распутина, какие нравственные уроки получили герои повести ; уметь извлекать информацию, представленную в разных формах ;Методические приемы: беседа по вопросам; аналитическое чтение; художественный пересказ эпизодов; диалог; иллюстративные приемы. Ход урокаУчитель: Сегодня мы завершаем разговор по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского». Мы с вами узнали, что Распутин написал о себе. Это автобиографичное произведение, события которого происходят в первые послевоенные годы. Давайте вспомним и кратко перескажем историю мальчика – героя рассказа.Сущность человеческого характера, тех или иных поступков особенно отчётливо проявляется в сложных жизненных ситуациях.
  • Проследите по тексту, как автор рисует картину жизни в послевоенное время .
  • Есть ли что-то общее в изображении жизни России в рассказах В.Ф. Тендрякова («Хлеб для собаки») и В.Г. Распутина («Уроки французского»)?
  • Дайте полую характеристику главному герою. Герою рассказа одиннадцать лет, он пошёл в пятый класс. Докажите, опираясь на текст рассказа, что этот мальчик – уже личность.
  • В чём состояла взрослая жизнь главного героя?
  • Почему мать отпустить главного героя в район?
  • Почему главный герой не берёт продукты, хотя явно голоден?
  • Почему герой, даже понимая «правоту» учительницы, всё равно делает по-своему?
  • Какую цель поставила перед собою Лидия Михайловна? Как она шла к этой цели?
  • Почему ей оказалось так трудно помочь герою рассказа?
  • Можно ли сказать, что её доброта унижала его?
  • Как вы отнеслись к поступку Лидии Михайловны?
  • Нарушила ли Лидия Михайловна педагогическую этику, играя на деньги с учеником?
  • Какое впечатление её поведение произвело на героя рассказа?
  • Можно ли сказать, что Лидия Михайловна лишена чувства собственного достоинства?
  • Читаем биографические данные о Распутине и делаем вывод:
  • Как судьба помогла сформироваться В.Г. Распутину как писателю?
  • Какие уроки В.Г. Распутин и его герои выносят из детских воспоминаний?
  • Учитель: Уроки справедливости и доброты – главные уроки, которые В.Г. Распутин вынес из детства, воплотив их в произведении «Уроки французского».Д/задание. Индивидуальные задания.