Публикации Проектный метод в работе по ранней профориентации дошкольников"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектный метод в работе по ранней профориентации дошкольников"
Автор: Усенкова Любовь Михайловна

Проектный метод в работе по ранней профориентации дошкольников»Слайд 1Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Основой ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Поэтому, одним из перспективных методов, наиболее эффективным и интересным для дошкольника, является метод проектной деятельности.Слайд2 Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги нашего дошкольного учреждения организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. Слайд 3 Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе.Важное направление деятельности наших педагогических работников – работа по ранней профориентации воспитанников. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. И метод проектов оказывает нам большую помощь в этой работе. Слайд4Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагоги используют подсказку, наводящие вопросы. А детям старшего дошкольного возраста мы предоставляем больше самостоятельности. В настоящий момент у нас в ДОУ реализуется проект «Путешествие в мир профессий» Основная идея проекта: Создание в дошкольном учреждении единого развивающего пространства для ознакомления детей с профессиями. С этой целью мы создали мобильную РППС удовлетворяющая образовательные потребности по развитию ранней профориентации как в группах. Согласно возрастным особенностям детей в ДОУ обозначены станции, где ребёнок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать добиваться поставленной цели в своей самостоятельной деятельности. Слайды5-9 Станции представляют собой специальную РППС с учётом специфики каждой профессии и создают условия для игрового сюжета. Они предполагают познакомить детей с многообразием профессий, представить, какими могут быть профессии будущего. Выбор станций проходил в течении нескольких месяцев, воспитатели наблюдали за детьми фиксировали в какими профессиями дети группы интересуются (играют в сюжетно-ролевые игры, рисуют, рассматривают изготовленные альбомы, книжки малышки). Потом в результате голосования на совете группы была выбрана станция. Так происходило в группах старшего и среднего возраста, в группах младшего возраста станцию выбирали родители. Свои пожелания они бросали в сундучок доверия, а воспитатель, подсчитав все пожелания подвила итог. Каждая группа на своих станциях исследуя профессии разработала реализует свой проект.Слайд 10 1 младшая группа Паровозик – проект «Стукнул здесь, стукнул там получился мой диван», такой проект воспитателями и родителями выбран не зря ведь все мы знаем, что малыши любят чем то, стучать пилить, рубить. Они осваивают профессию плотника. Слайд 11 Их старшие товарищи из средней группы «Ромашка» реализуют проект тоже строительной направленности «Раз кирпичик два кирпичик»- профессии строительной направленности - штукатур-маляр, маляр строительный, строитель отделочник, каменщик и др. Они приходят в группу к малышам и играя вместе, старшие рассказывают младшим о строительных профессиях.Слайд 12 2 младшая Ягодка» группа реализуют проект «Мы печем, печем, печем» исследуя профессию кондитер. Им на помощь приходит старшая группа «Затейники» со своими знаниями по профессии «Повар».Слайд 13 А их соседи малыши выбрали проект «Я красивая» получая знания о профессии парикмахера и маникюрши в этом возрасте и у девочек и мальчиков эти профессии очень востребованы. Слайд 14 Старшая группа «Очаровшки трудятся над проектом «ДПС» изучая правила дорожного движения, и получая знания о сотрудниках ДПС.Слайд15 Средняя группа «Казачата» работая над проектом «03» исследуют профессии медицинской сестры, фельдшера, врачаСлайд 16 Подготовительная группа «Радуга» получают знания о профессиях торговой направленности, ведь играя в «Магазин» ребята узнают не только кто такой продавец, но и кто такой кассир, консультант по товарам, товаровед.Слайд 17 Подготовительная группа «Лучики» реализуют проект «» получая знания о школе тем самым готовясь к поступлению в первый класс Работая над проектами дошкольники получают более полные сведения о профессиях, перспективы развития выбираемой профессии. Знакомство детей с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.Таким образом, проектная деятельность подняла на более высокий уровень профориентационную работу с дошкольниками и позволила педагогам расширить свой профессиональный опыт, найти новые способы взаимодействия с детьми и их родителями.