Публикации КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСК0Й - ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСК0Й - ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Автор: Емельянова Светлана Владимировна

КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСК0Й - ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: Ознакомление с геранью и способами её размножения.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о комнатных растениях. Дать знания детям о способах размножения герани. Учить внимательно рассматривать цветок, находить пестик» тычинки. Вспомнить, за что герань называют "журавлиным носом"; дать научное название - пеларгония зональная или окаймлённая. Сравнить с лесной геранью ( в натуре или на гербарии), найти сходство и различие. Обогащать и активизировать словарь детей ботаническими названиями: пестик, тычинки, плод, лепестки, пеларгония зональная и т.д.МАТЕРИАЛ: кукла «Гномик, Незнайка, старичок - Листовичок, гербарий с лесной геранью, или веточка лесной герани (зависит от времени года, когда воспитатель проводит наблюдение.ХОДВоспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие на поезде.Дети строят из стульчиков поезд и выбирают машиниста.Раздаётся свисток, поезд" трогается” Дети могут спеть песенку "Паровоз” муз. З.Компанейца.
  • СТАНЦИЯ "УГАДАЙКА”
  • Поезд отправится дальше, если дети отгадают все загадки, которые загадает им Весёлый Гном.Весёлый Гном предлагает детям отгадать загадки и показать то растение, которое он загадал.
  • Листья длинные, тонкие, полосатые,
  • А усы на концах рогатые. (хлорофитум)
  • Я не плаваю, ребята,
  • Но, как щука, полосатый.( сансевьера)
  • Какое растение называют "бабьи сплетни"?
  • Дети разгадывают загадки Гнома, последнее растение традесканция, затем садятся в поезд и едут дальше.
  • СТАНЦИЯ " ПОМОГАЙ-КА."
  • На этой станции Незнайка - дежурный не может определить', какое растение нужно полить, а какое нет. Дети смотрят, определяют и подсказывают Незнайке, помогают ему.
  • СТАНЦИЯ ВЫРУЧАЙ-КА.
  • К детям выходит старичок Листовичок, разноцветный колпачок. Он просит выручить его. У медвежат день рождения, им очень хочется иметь в избушке комнатные растения, а в лесу их нет. А те, что есть летом, зимой исчезают под снегом. Листовичок приготовил им гербарий, в нём есть даже лесная герань, а вот настоящей комнатной пеларгонии нет. Предлагает посмотреть гербарий.Воспитатель показывает детям лесную герань и комнатную. Дети сравнивают, выясняют, что общего, чем непохожи, какая форма листьев, строение цветка, количество лепестков, цвет и т.д.Воспитатель даёт научное название герани- пеларгония зональная. Предлагает рассмотреть листья внимательнее, вспомнить, как её в народе называют. Журавлиный нос. За что её так в народе назвали?- Давайте рассмотрим цветок герани. Из каких частей он состоит? -Серединка и лепестки.-Какого цвета лепестки бывают у различных видов герани?- Сколько лепестков у цветка? - Что вы видите в серединке?- Эти тоненькие ниточки называются "тычинки”, а в середине столбик то пестик. Дети повторяют за воспитателем: тычинки, пестик.На тычинках образуется пыльца, она есть у каждого растения. Вспомните, когда мы нюхаем одуванчик, нос становится желтым из-за пыльцы. Пыльца необходима для растения. Когда она попадает на пестик, а потом внутрь его, завязывается плод, а в нем вызревают семена. Посмотрите, какой плод появился у герани. На что он похож.Плод герани длинный, зелёный, заостренный на конце похож на клювик Как будто маленький журавлиный нос. За это в народе и назвали герань журавлиным носом. А правильное, ботаническое название .герани вовсе не герань, а пеларгония, что в переводе означает журавлиный нос.Лесная герань мало чем похожа на комнатную, но вот семена у неё такие же. Вот видите, какое замечательное растение есть в нашей группе Давайте же ещё раз вспомним, как его называют. ( дети называют)- Это растение замечательно ещё и тем, что легко размножается и не только семенами, но и черенками. Черенок- это кусочек растения с почками и листочками. Вот мы с вами сейчас и поможем Листовичку - посадим черенки для медвежат.Воспитатель острым ножом срезает с герани черенки, закрепляя название с детьми частей растения и новое слово пелагрония и черенок. Затем показывает, как посадить черенок в землю. Дети часть черенков сажают в приготовленные горшочки с землёй, накрывая их, баночками. Воспитатель объясняет, для чего это нужно делать, а часть растений помещают: в баночки с водой. Это для того, чтобы можно было понаблюдать, когда появятся корешки на черенках.Листовичок благодарит, забирает горшочки для медвежат, а остальные растения предлагает высадить на клумбу перед детским садом, когда они укоренятся и станет тепло.Дети прощаются с Листовичком и садятся в поезд, чтобы вернуться в детский сад после путешествия.