Публикации Проект средней группы дошкольного возраста "Русская матрешка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект средней группы дошкольного возраста "Русская матрешка"
Автор: Кирьякова Любовь Игоревна

МБДОУ « Детский сад №19»Проект средней группы дошкольного возраста«Русская матрешка»Руководитель: Кирьякова Любовь Игоревна2021Паспорт проектав средней группе на тему: «Русская матрешка»Сроки: с 15.03-19.03.2021гг.Разделы программы:- познавательное развитие;- социально-коммуникативное развитие;- художественно-эстетическое развитие;- речевое развитие.Тип проекта. КраткосрочныйАктуальность темы.Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем - либо удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма.Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.Предмет исследования. Русская Матрешка.Проблема. Значимая для детей проблема: как появилась матрешка, какие бывают матрешки? На решение этой проблемы и направлен наш проект. Недостаток знаний о русских народных матрешках был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.Цели: Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрешки; приобщение детей к прекрасному; формировать у детей чувство патриотизма.Участники проекта:- дети средней группы;- родители и другие члены семьи воспитанников детского сада;- воспитатели средней группы.Ожидаемый результат:
  • Знакомство с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор).
  • Разучивание простейших элементов росписи.
  • Получить представление о цветовой гамме матрешек.
  • Научить различать особенности разных матрешек.
  • Расширение и активизация словарного запаса слов.
  • Задачи для детей:- познакомить детей с историей матрешки как видом народного промысла;- дать знания о матрешке, о ее цветовой гамме;- научить видеть необычное в обычном;- учить получать радость от увиденного;- освоить некоторые художественные элементы;- содействовать развитию творческих способностей детей.Для родителей:- вызывать интерес к русской народной игрушке;- приобщать к истокам русской народной культуры;- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.Для педагога:- способствовать творческой активности детей;- создать условия для формирования у детей познавательных умений;- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;- развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.Предметно – развивающая среда:- игрушки матрешки;- иллюстрация матрешек.Направление реализации проекта:- совместная деятельность с детьми;- взаимосвязь с родителями.Мероприятия для детей.
  • Беседы с детьми на темы: «Русская игрушка - матрешка», «О цветовой гамме матрешек», «Из чего сделана матрешка».
  • Чтение художественной литературы: Л. Некрасов «Мы веселы матрешки», В. Приходько «Матрешка на окошке», С. Маршака «О матрешках», В. Берестова «Матрешкины потешки», В. Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю», Ю. Володиной «Танец матрешек», стихи о матрешках Е. Крысина, Р. Карапетян, Л. Громовой, Н. Радченко, А. Клешовой, С. Иваова.
  • Непосредственно образовательная деятельность:
  • Познание. Формирование целостной картины мира «Знакомство с русской матрешкой».
  • Художественное творчество. Рисование «Украсим сарафаны матрешкам». Аппликация «Русская матрешка».
  • Познание. Формирование элементарных математических представлений «Матрешка в гостях у ребят».
  • Физическая культура «Матрешка с платочками».
  • Для родителей:
  • Выставка рисунков детей «Авторская матрешка»;
  • Консультация «Как играть с матрешкой».
  • Вывод:Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно. В этой игрушке отразились народный представления о семье, мире, добре, красоте.Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делают по – своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек. Также поиграли с матрешкой, прочитали стихи про матрешек, спели песни, потанцевали.Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России, символом народного искусства, и очень нравится людям, потому что она несет в себе любовь и дружбу.