Публикации
"Методическая копилка "
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка "
Автор: Шуруева наталья Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка "
Автор: Шуруева наталья Ивановна
Урок грамматики в 9 классепо теме: «The English Verb in the Passive Voice. Английский глагол в пассивном залоге»Тип урока: усвоение новых знанийЦель урока: отработка грамматических структур в пассивном залоге.Задачи:обучающая: научить распознавать временные формы глагола в пассивном залоге, научить преобразовывать структуры активного залога в пассивный;развивающая: развивать навыки употребления пассивного залога в чтении текстов и устной речи учащихся, развивать умения работать с таблицами, формулами и схемами;воспитательная: развивать интерес к изучению грамматики в английском языке;вовлекать учащихся в активную практическую деятельность,формировать умения делать выводы, выделять главное, понимая важность изучения всех аспектов английского языка и потребность пользоваться им как средством общения.Оборудование: схемы, таблицы, карточки, рабочие тетради учащихся, учебники.Форма проведения урока: комбинированный урок. План урокаI. Организационный момент.II. Фонетическая зарядка.III. Повторение первичных знаний об английском глаголе в пассивном залогеIV. Работа с таблицами.V. Развитие грамматических навыков в речи учащихся.VI. Отработка грамматических навыков.VII. Проверка домашнего задания.VIII. Первичный контроль грамматического материала по теме «Пассивный залог».IX. Рефлексия.X. Инструктаж по выполнению домашнего задания.Ход урока.I.Организационный момент.-Good morning boys and girls. We are continuing our talk about the Passive Voice.I hope you remember what the Passive Voice is. We shall have an excursion to “The Land of the Passive Voice” today. You will learn the usage and the formation of Passive constructions in the English language, read a short text and do some exercises. I shall be your guide at our lesson.II.Фонетическая разминка.-Let’s start our excursion.1.The first station is a “Phonetic” minute. Look at the blackboard and repeat after me:They are written, it was broken,He is given, she’ll be left.They were eaten, it was spoken,It’s being driven, he’ll be lent.-Now read these lines in pairs. You see the Passive constructions in every line there. III. Повторение первичных знаний об английском глаголе в пассивном залоге.2.-The second station of our excursion is ”The Formula“ of the Passive Voice.-What is the common formula for all the tenses in the Passive Voice?(The auxiliary verb “to be” and the Participle II of the main verb)-What is the Participle II?(It is the main verb in the third form.)Please, write down the formula. to be + V3-How do we form Present, Past and Future Simple Passive? ученики приводят формулы с примерами)The Passive VoiceЗалог - это форма глагола, которая показывает, является ли подлежащее производителем действия, выраженного сказуемым, или само подлежащее подвергается воздействию. В английском языке имеется два залога: the Active Voice (действительный залог) и the Passive Voice (страдательный залог). Страдательный залог показывает, что действие направлено на предмет или лицо, выраженное подлежащим.Your son broke my window. - Действительный залог.В данном примере наше подлежащее (son) выполнило действие (broke).My window was broken (by your son) - Страдательный залог.В данном примере мы видим, что подлежащее не выполняет действие, а действие было выполнено над ним, причем нам не столь важно кем. (Окно не само себя разбило. Действие было произведено над ним).Значение и употребление времен глагола в страдательном залоге чаще всего такое же, как и времен глагола в действительном залоге.Страдательный залог употребляется, когда само действие представляет больший интерес, чем тот, кто его выполнял, или в том случае, когда исполнитель действия неизвестен.My watch was broken. Мои часы были сломаны.Если в страдательной конструкции указывается исполнитель действия, выраженный существительным или местоимением, то перед ним ставится предлог "by":The book was written by Tom Brown.Если указывается объект или материал, от имени которого совершено действие, употребляетсяпредлог "with":The finger was cut with a knife. Страдательный залог показывает, что подлежащее не выполняет действия, а подвергается действию другого лица или предмета. Если указано, кем произведено действие, то употребляется предлог by, а если указано, чем произведено действие, – предлог with:Пример:Donald Duck was created by Walt Disney in 1936. Утенок Дональд был создан Уолтом Диснеем в 1936 году.Rice is eaten with chopsticks in China Рис едят палочками в Китае.-Fill in by or with The lock was broken with a hammer. This book was written … my favorite author. The cake was decorated … icing. The tiger was shot … a gun. He was hit on the head … an umbrella. Moscow University was founded … Lomonosov in 1755. The first flight into space was accomplished … Yuri Gagarin. The story was written … Akunin in 2000 Donald Duck was created … Walt Disney in 1936. Rice is eaten … chopsticks in China IV. Работа с таблицами.-The next station of our excursion is ”The Table “-Make up sentences and translate them.Present Simple PassivePast Simple PassiveFuture Simple Passive-Define the tense and the voice. (ученики показывают карточки с верным залогом)A new house was built near the park last year. Football is played almost everywhere. A large sum of money was received by him. A new shopping center will be built here next year. Keys:Past Simple Passive. Present Simple Passive. Past Simple Passive. Future Simple Passive. V. Развитие грамматических навыков в речи учащихся.- Find out the tense of the sentences and use them in the Passive Voice:We visit our school every day. He will speak to his cousin tomorrow. They often give Mary fruits from their garden. They built a new hospital last year. She is reading a book at the moment. Sasha sent a letter to Alison. I have done my homework. He will look after his brother next week. Pupils visited the boy last week. We learn poems at home. Keys:Our school is visited every day. His cousin will be spoken tomorrow. Mary is often given fruits from their garden. A new hospital was built last year. A book is being read at the moment. The letter was sent to Alison. My homework has been done. His brother will be looked after next week. The boy was visited last week. Poems are learnt at home. -Определите залог каждого предложения, выбрав A (=active) или P (= passive).I'm paid twice a month. She opened the door. Renault cars are made in France. Are any classes taught at weekends? Do you study at weekends? The policeman helped us. We were helped by the policeman. The President was photographed by the journalists. The journalists photographed the President. Keys: P,A,P,P,A,A,P,P,A.VI. Отработка грамматических навыков.-The next station of our excursion is ” The Grammar Exercises “-Read the sentences, find mistakes and correct them.The text will be translated when he came. English is speak all over the world. Ice cream be made from milk. The computers was bought in the shop. The flowers are not watered last week. Keys:The text was being translated when he came. English is spoken all over the world. Ice cream is made from milk. The computers were bought in the shop. The flowers were not watered last week. -You have done the exercise well. How can you translate these sentences into Russian? The next station of our excursion is “Translation”. -Choose the correct translation.1. She was sent a fax.а) Она послала факс.б) Ей пошлют факс.в) Ей послали факс.2. They were told an interesting story.а) Они рассказали интересную историю.б) Им рассказали интересную историю.в) О них была рассказана история.3. We were shown a film.а) Фильм будет показан нам.б) Мы показали фильм.в) Нам показали фильм.4. Sasha was offered help.а) Саша предложил помощь.б) Саше предложили помощь.в) Помощь будет предложена Саше.5. I was promised a trip to England.а) Мне обещали поездку в Англию.б) Я обещал поездку в Англию.в) Они обещали поездку в Англию.(Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение, затем проверяют задание.)Ответы к заданию: 1 в, 2 б, 3 в, 4 б, 5 а, 6 в )VII. Проверка домашнего задания.-The next station of our excursion is “Home task”. -Let’s check your home task. Your home task was to read, find and underline passive voice.HOW A LETTER WAS SENT TO MY FRIENDI sat down at my table, took a sheet of paper, a pen and an envelope. I tried to write all that I had to say. When the letter was written, it was put into the envelope. The address was written on the envelope.The letter was ready. It could be posted.VIII. Первичный контроль грамматического материала-Thank you very much. The most pupils have done the task well and some pupils have made a few mistakes. Now, friends, our excursion is going to the end. The final station of our trip is “Test Yourself”. “Please take cards and do exercises in pairs.Choose the true point.1. Shakespeare …"Hamlet".A) wrote B)write C)was written2. "Hamlet" …by Shakespeare.A) was written B)written C) wrote3. The Chinese …paper.A)invite B)was invited C)invited4. Paper …by the Chinese.A)invited B)was invited C)invite5. Butter …from milk.A)made B)was made C)is made6. A kettle …to boil water.A)used B)is used C)use7. We …a kettle to boil water.A)used B)is used C)used8. My new car …yesterday.A)is stolen B)was stolen C)stolen9. I …to the cinema every weekend.A)go B)was go C)went10.We …to school by bus.A)was taken B)are taken C)takenKeys: wrote, was written, invited, was invited, is made, is used, use, was stolen, go, are taken.- Change the sentences into the Passive Voice.They usually repair cars very quickly. Somebody has stolen my keys. She composed her first opera five years ago. They closed the supermarket at 7 p.m. yesterday. They will visit Shakespeare’s birthplace next month. Keys:Cars are usually repaired very quickly. My keys have been stolen. Her first opera was composed five years ago. The supermarket was closed at 7 p. m. yesterday. Shakespeare’s birthplace will be visited next month. (Учащиеся в парах выполняют задания, чтобы у них была ситуация успеха и уверенности в первичном контроле знаний по грамматике.)IX. Рефлексия.- Our excursion to the “Land of the Passive Voice” is over. You have done a lot of activities and exercises. We shall have Grammar Practice next time.X. Домашнее задание.-And now write down your home task. Your h/t will be to repeat the grammar themes and prepare for test.-We work hard today and I think everybody gets good marks. See you next lesson. Goodbye!Самоанализ урока.Урок «The English Verb in the Passive Voice», «Английский глагол в пассивном залоге» проводился в 9 классе, как обобщающий по пройденной теме. Вот уже не первый год при подготовке учащихся к ОГЭ у учащихся возникают затруднения по данной теме, хотя Страдательный залог встречается практически в каждом варианте. Поэтому при составлении плана я стараюсь отвести достаточное количество часов на усвоение этой темы. Проблема, над которой я работаю, является «Развитие навыков устной речи на уроках английского языка». Поэтому урок построен в устной форме.Целью урока является отработка грамматических структур в пассивном залоге. На уроке решались основные задачи:обучающая: научить распознавать временные формы глагола в пассивном залоге, научить преобразовывать структуры активного залога в пассивный;развивающая: развивать навыки употребления пассивного залога в чтении текстов и устной речи учащихся, развивать умения работать с таблицами, формулами;воспитательная: развивать интерес к изучению грамматики в английском языке; вовлекать учащихся в активную практическую деятельность, формировать умения делать выводы, выделять главное, понимая важностьизучения всех аспектов английского языка и потребность пользоваться им каксредством общения. На уроке использовала схемы, таблицы, карточки, рабочие тетради учащихся.Использовала новые технологии обучения, словесный метод, частично-поисковый, проблемный, метод опережающего характера, наглядный материал, что может заинтересовать учащихся и повысить активность на уроке. Выбранная структура последовательная при выполнении всех этих задач, так как этапы урока логично связаны между собой. Урок проходил в форме урока-экскурсии. При групповом задании оценивались знание, умение и навыки всей группы. При подборе заданий были учтены индивидуальные способности каждого учащегося.Я считаю, что урок достиг поставленных задач.