Публикации "Методическая копилка педагога"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка педагога"
Автор: Резвякова Зинаида Александровна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюв средней группе в технике рисования вилкой «Путешествие к солнышку» Резвякова З.А.Цель:   Продолжать знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - рисование вилкой.Задачи:- образовательные. Упражнять в умении рисовать вилкой, формировать интерес к изобразительной деятельности. - развивающие. Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать умение ориентироваться на плоскости.акрепляющие. Закреплять технические навыки.- воспитательные. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимание при работе с гуашью и вилкой.Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.-Ребята, вы загадки отгадывать любите? Попробуйте отгадать мою:Голубой платок,Алый колобок,По платку катается ,Людям улыбается (Небо и солнце)-Молодцы! Правильно, это небо и солнце. Сегодня пасмурный день ,с солнцем хотите встретиться? Ну, тогда пошли. Только дорога к солнцу длинная, трудная, много на ней опасностей. Пошли! Ветер дует нам на встречу, тяжело идти по свету (дети выполняют плавные движения руками к лицу). Горы встают у нас на пути, надо нам до вершины дойти (ходьба с высоким подниманием колен, имитируя поднимание в горы).На дороге теперь у нас лес, через лес надо пролезть. Сильней ветки отгибайте, под корягами пролезай (движения рук от себя, наклоны). По дороге долго шли мы. Устали, продрогли (имитировать усталость, дети ежатся, прыгают на месте).-Согрелись? Что-то жарко стало, как вы думаете почему? -Правильно, мы пришли к солнышку, давайте его позовем.Солнышко - ведрышко,Выгляни в окошечко,Ждут тебя детки,Ждут малолетки. (на экране появляется солнце)-А какое солнце может быть? (Ласковое, горячее, жгучее, теплое...)-Давайте в подарок солнышку нарисуем его портрет! Чтобы у нас все получилось, сделаем гимнастику для наших пальчиков.- Мы ладошки протянули (протянуть ладошки вперед)И на солнышко взглянули (поворачивать ладошки вверх, вниз)Дай нам, солнышко, тепла( движения пальцами)Чтобы силушка была, ( маня к себе)Наши пальчики-малютки (ритмично сгибать и разгибать пальцы)Не хотят ждать ни минутки (наклониться и ритмично стучать кулачками по коленям)Тук-тук, молоточками,Хлоп-хлоп, лопаточками( ритмично хлопать по коленям)Прыг - прыг словно зайки (Стучать полусогнутыми пальцами по коленям)Скачут на лужайке. (дети садятся за столы свои места)- Чтобы солнце получилось красивым нужно рисовать его с любовью, аккуратно.-Какого цвета гуашь нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?- Какой формы солнце?-Возьмите, ребята, кисти и нарисуйте в центре листа круг.-Я тоже хочу нарисовать солнце (рисую на доске солнце) -Молодцы! А вам не кажется, что у нас солнце какое-то не яркое .Что нужно сделать, чтобы оно ярче засияло?-Конечно ,нам надо нарисовать лучи! А чтобы солнце обогрело все вокруг, нужно нарисовать лучи так, чтобы они расходились в разные стороны.-Рисовать лучи мы будем вилкой.-Вспомните, как нужно рисовать вилкой. Вам уже знаком этот метод.-Правильно. Нужно опустить вилку обратной стороной в гуашь и делать отпечатки на листе бумаги.-Нарисуйте каждый своему солнцу лучи, а я нарисую своему. Пусть на белом свете, ярче светит солнце! Солнце светит на детей и на цветы. Смотрит солнце с высоты, чтоб росли скорее, их теплом согреет.-Какие красивые портреты солнца получились! Ваши рисунки высохнуть и мы устоим выставку. Нам пора возвращаться. Путешествие наше закончилось. Вам понравилось наше путешествие? А у кого мы были в гостях? Чем вы рисовали солнце?-А у меня для вас сюрприз! (Выпускаю мыльные пузыри).Посмотрите, какие красивы, яркие мыльные пузыри, совсем как маленькое солнышко. Поймайте солнышко в ладошку (дети играют с мыльными пузырями).Звучит песня «Выглянуло солнышко».