Публикации "Социально-правовое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Право на жилище. Неприкосновенность жилища."

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Социально-правовое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Право на жилище. Неприкосновенность жилища."
Автор: Пичугина Оксана Николаевна

Конспект группового занятия для детей(8--11 лет) с ограниченными возможностями здоровьяТема: «Право на жилище. Неприкосновенность жилища.»Цель:- Формирование правового сознания у детей, с ограниченными возможностями здоровья.Задачи:Обучающая: - познакомить детей с содержанием статьи Международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на жилье и неприкосновенность жилища; - дать представление, что у всех есть дом, не только у людей, но и у животных, птиц, насекомых.Развивающая: - развивать умение рассуждать, делать выводы;- развивать у детей чувство сопереживания и поддержки;Воспитательная: - воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.Оборудование: карточки с домами животных, насекомых и птиц; доска для лепки, пластилин, игрушка «зайка»Предварительная работа: занятие по ознакомлению детей с Международной конвенцией о правах ребенка, занятие «Мои права и обязанности», «Право на жизнь», «Право на имя».Ход занятия:Социальный педагог: -Ребята, сегодня шла к Вам на занятие и встретила зайку. Он был очень грустным. Оказывается, у зайки приключилась большая беда: хитрая лиса обманула зайку, вселилась в зайкин дом и не впускает больше его. Зайка у нас не грамотный. Нам нужно помочь зайке выгнать лису из его дома и рассказать зайке о его правах.Мы уже знакомы с некоторыми правами человека. И сегодня продолжим знакомиться с ними. - Ребята, давайте расскажем зайке, какие права мы уже с вами знаем. (Повторение пройденного материала).А о каком праве мы сегодня поговорим вы узнаете, отгадав загадки.-Ребята, отгадайте загадки: 1. Во дворе поставлен дом, На цепи хозяин в нем. (будка)2. Возле елок, из иголок, Летним днем построен дом. За травой не виден он, А жильцов в нем - миллион. (муравейник)3. Дом готовит малышатам В осень мама под сосной. Дом уютный медвежатам, Чтоб тепло было зимой. (берлога)4. В этом домике жильцы Все умелые пловцы. Что за дом у них такой: До краев налит водой? (аквариум)Социальный педагог: - Какие вы молодцы! Угадали все загадки! Ребята, а о чем эти загадки? Правильно, про жилища зверей, рыб и насекомых.- Давайте вспомни, кто в каком домике живет.Социальный педагог показывает карточки с домами животных, дети отгадывают.- Ребята, мы видим, что у всех животных, насекомых, птиц есть свои домики. Но не только животные имеют своё жилище. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Мы с вами уже изучали некоторые права, которые записаны в Международной конвенции ООН о правах ребенка. Так вот право на жилище и на неприкосновенность жилища записано в Международной конвенции ООН о правах ребенка. - Ребята, а как Вы думаете, нарушила ли лиса нашего зайки? (Дети отвечают)- Молодцы, ребята! Конечно! Лиса не имела никакого права заселяться в зайкин дом и выгонять его из своего жилища!- Ребята, а давайте вспомним сказки, в которых нарушались права зверей и людей на жилище и на неприкосновенность жилища.- Вспомните сказку «Три поросенка». Давайте подумаем, какое право поросят нарушает волк? Дети рассуждают.Дети: Право на жилище.-В каких еще сказках было нарушено право их героев на жилище?Дети: «Теремок».- Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения его хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. - Теперь, зайка, ты знаешь свои права, и без проблем можешь выгнать лису из своего дома! мы, ребята, давайте возьмет пластилин и слепим лисе новую избушку, чтобы она ни у кого больше не отнимала жилище.Дети лепят лисе избушку.Дом, в котором мы живём,Самый лучший в мире дом!Для лисёнка и крота –Это тёплая нора.Для бельчат – в лесу дупло,А для птенчиков – гнездо.Для цыплёнка – скорлупа,Для мышей – в полу дыра.Для большого бегемотаЛучший дом – его болото.Для собаки – конура,Хатка в речке – для бобра.Улей – домик для пчелы,Для жучков – трава, цветы.А червяк устроил домВ спелом яблоке моём.Там кругом его следы –И снаружи и внутри.Подведение итогов по теме.