Публикации НОД в группе раннего возраста "Матрешка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД в группе раннего возраста "Матрешка"
Автор: Шеремета Лариса Георгиевна

Ход НОД:Матрёшка спрятана под платком. Медленно снимается платок:- Здравствуйте, малыши! Я Матрёшка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный! (Показываю детям игрушку: даю возможность внимательно рассмотреть её. Рассказываю, что это русская игрушка, что она деревянная. Привлекаю внимание к лицу матрёшки):- Посмотри, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!- Давайте погладим матрёшку: какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная.– Послушайте песенку про матрёшку, подпевайте:Чудная матрёшка,Попляши немножко!Танцевать с тобой мы рады!Покажи свои наряды!(Несколько раз поет воспитатель, дети подпевают и играют матрешкой).- Понравилась вам песенка, которую мы спели? Про кого мы спели песенку? Про Матрёшку!»Побуждаю детей отвечать на вопросы:Какой наряд у матрешки?  – Сарафан (и фартук, если он есть на кукле). А что у неё на голове?  – Правильно, платочек. Подзываю одного ребенка.- Иди, подержи матрешку. Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? - Ребята, тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек. (Открываем, достаем вторую. Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их).- Матрёшки разные? А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше).- Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть?Расположили матрёшек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.)- Ой, она такая маленькая!- Спрячьте эту куколку в ладошке: «Посмотри, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в твоей ладошке!»Куколки стоят в ряд по росту:- Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т.д.Ростом разные подружки,Но похожи друг на дружку,Все они сидят друг в дружке,А всего одна игрушка.- Заскучали наши матрешки. Давайте споем им песенку.Песня «Ладушки».- Пора нашей матрешке собираться домой. Давайте поможем ей.Показываю, как открывается матрёшка. Предлагаю детям снова собрать всех матрёшек в одну. Обращаю внимание на размеры кукол, проговариваю их:«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давай найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.» Когда перед малышами окажется одна матрёшка, спрашиваю:- Красивая куколка? А как её зовут? Сколько сейчас матрёшек (1-одна)? А сколько было матрёшек? (Много)»Давайте мы превратимся в матрешек и поиграем. ТЕКСТ                                                             ДВИЖЕНИЯМы – матрешки,                    Руки сложить «полочкой» (покачивать).Мы – матрешки,Вот такие крошки!        Присесть – показать руками малый рост.  Как у нас, как у нас                                         Показать ладошки.Чистые ладошки. Мы – матрешки,                   Руки сложить «полочкой» (покачивать).Мы – матрешки,Вот такие крошки!                           Присесть – показать руками малый рост. Как у нас, как у нас                           Выставить поочередно ноги на пятку.Новые сапожки. Мы – матрешки,                         Руки сложить «полочкой» (покачивать).Мы – матрешки,Вот такие крошки!                            Присесть – показать руками малый рост. Мы хотим, мы хотим                   Покружиться.Поплясать немножко. Ребята, замечательно вы танцевали. Мы проводили Матрешку. Яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходила к вам в гости. Вы ей очень понравились. Она оставила вам картинки. Кто хочет собрать матрешку? (д «Разрезные картинки»)