Публикации Использование приложения QUIZLET при изучении иноязычной лексики

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование приложения QUIZLET при изучении иноязычной лексики
Автор: Черкасова Елена Ивановна

УДК 372.881.111.1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ QUIZLET ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКИЧеркасова Е.И.,Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» г. ВоронежВ условиях перехода от традиционного общества к информационному появилась потребность в информационно-коммуникационных технологиях, одной из задач которых является повышение качества образования. Новые информационные педагогические технологии становятся частью учебного процесса, а использование современных компьютерных устройств на уроках иностранного языка – актуальным направлением в методике, которое требует новых подходов и нестандартных решений. Отличительной особенностью внедрения ИКТ в учебный процесс является использование образовательных кроссплатформенных приложений. Кроссплатформенное приложение – программное обеспечение, которое способно работать более чем в одной операционной системе, таким образом пользователь может использовать функции приложения на любом устройстве. На сегодняшний день данные приложения успешно применяются при изучении английского языка. Их использование имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. К ним относятся: интенсификация самостоятельной деятельности, индивидуализация обучения, повышение познавательной активности и мотивации учения.Пользователям современных девайсов доступно огромное количество образовательных сайтов и программ, предназначенных для формирования всех аспектов языка, в том числе и лексического.Такие методисты как Е.Н. Соловова, Е.И. Пассов и С.Ф. Шатилов, считают, что одним из сложных вопросов методики преподавания иностранного языка является формирование лексических навыков речи [Шатилов, 1986; Пассов, 1989; Соловова, 2006]. К основным этапам работы над лексикой, по мнению Н. Д. Гальсковой, Н. И. Гез относятся: ознакомление с новым материалом (ориентировочно - подготовительный этап), первичное закрепление (ситуативно – стерео типизирующий этап), развитие умений и навыков использования лексики в различных ВРД (вариативно - ситуативном этап) [Гальскова, Гез, 2006]. Этап ознакомления с новыми лексическими единицами является наиболее важным, так как от него зависит прочность усвоения материала. На данном этапе большую роль играют образовательные кроссплатформенные приложения, так как они решают проблему наглядности, а также повышают внутреннюю мотивацию учащихся.Уроки английского языка на уровне основного общего образования имеют определённую специфику, связанную с возрастными особенностями учащихся, с задачами, стоящими перед этим периодом и с их содержанием. Также в средней школе формируется большой объём активного лексического словаря обучающихся, который в дальнейшем увеличивается и дорабатывается в старших классах. Если на этом этапе не уделять достаточного внимания формированию лексических навыков, то в дальнейшем могут возникнуть как ошибки в употреблении и словообразовании, так и проблемы с развитием речевых умений, исправление которых потребует больших усилий. Необходимо отметить, что практическое применение кроссплатформенного приложения Quizlet, направленного на формирование и развитие лексических навыков на уроках иностранного языка, несет в себе огромный потенциал, поскольку повышает интерес к предмету, обогащает урок, делая его более привлекательным, интересным для учащихся, способствует повышению качества знаний учащихся, их познавательной активности, а также помогает индивидуализировать обучение.Таким образом, обучая лексическому аспекту иноязычной речи, мы всегда должны помнить о значимости использования информационно-коммуникационных технологий, которые позволяют превратить обычный урок в захватывающий, и в то же время не забывать и не отрицать проверенные временем методики и техники классического типа, роль и актуальность которых многократно апробирована в течение долгих лет и, следовательно, подтверждает свою состоятельность и в настоящее время.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика // учебное пособие – М.: Академия, 2006. – 336 с.
  • Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Пассов Е.И. М.: Русский язык, 1989. 276 с.
  • Соловова Е.И. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. 4-е изд. М.: Просвещение, 2006. 239 с.