Публикации
"Тьюторская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста через поиск интересных форм работы сотрудничества"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Тьюторская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста через поиск интересных форм работы сотрудничества"
Автор: Богданова Виктория Романовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Тьюторская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста через поиск интересных форм работы сотрудничества"
Автор: Богданова Виктория Романовна
«Тьюторская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста через поиск интересных форм работы сотрудничества»Тьютор является для ребенка и его семьи помощником в организации образования. Он сопровождает путь развития, подбирает различные элементы-кирпичики, которые затем складываются в индивидуальную образовательную программу. На современном этапе признается важная роль дошкольного этапа в процессе становления личности. При этом помимо взаимодействия непосредственно с детьми тьютор работает и с их родителями, и с воспитателями, помогая всем взрослым осуществлять успешную социализацию ребенка. В данном направлении нам помогает Социальное партнерство нашего ДОУ это взаимодействие с социальными институтами одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения. Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития детей. Наше МДОУ взаимодействует с социальными институтами:Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «РостОК» ГБОУ ЦППРК "РостОК"МОУ СОШ №1 села ПокойногоМедицинскими учреждениями которые помогают нам в социализации ребёнка. Работа строится на основании локальных актов и нормативных документов.· Заключение договора о совместной деятельности · Составление плана совместной работы · Информирование родителей о проводимых мероприятиях,· Активное участие родителей в запланированных мероприятиях,· Проведение встреч, круглых столов, семинаров с администрацией социальных партнеров направленных нам выявление проблем в совместной деятельности учреждений.Важным связующим звеном являются родители.Одной из активных форм в работе с родителями действует консультативный пункт для детей не посещающих ДОУ.В ДОУ функционирует Клуб «наш малыш» - родительский университет где проходят встречи с родителями по интересующим их темам проводятся мастер классы семинары открытые занятия Направления данной деятельности:- консультативное;- диагностическое;- профилактическое;- просветительское;- индивидуальная помощь все это помогает повысить уровень родительской компетенции и социального взаимодействия направленных на социализацию детей дошкольного возраста. В нашем ДОУ как и в других коллективах есть молодые педагоги и работа тьютора направлена:- помочь молодому специалисту влиться в работу коллектива,- наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса-формировать мотивацию дальнейшего самообразования, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории. На практике хорошо себя показали следующие формы тьюторского сотрудничества с родителями это: Индивидуальная тьюторская консультация (беседа) - индивидуальная организационная форма тьюторского сопровождения, представляет собой обсуждение с тьютором значимых вопросов, связанных с личным развитием и деятельности детского коллектива и образованием каждого ребенка.Тьюториал (учебный тьюторский семинар)Тьюториал это активное групповое обучение, направленное на развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей . Это открытые занятие с применением методов интерактивного и интенсивного обучения. Тьюториал также имеет своей целью оживить и разнообразить процесс деятельности обучения, активизировать познавательную деятельность, вызвать проявление творческих способностей, побудить к применению теоретических знаний на практике.ТренингВ последнее время тренинги всё активнее применяются,как одна из эффективных форм организации тьюторского сопровождения. Освоение необходимых умений и навыков во время тренинга предполагает не только их запоминание, но и непосредственное использование на практике сразу же в группе с детьми или родителями.Таким образом, мы рассмотрели основные направления, формы работы тьютора в нашем ДОУ с родителями, с молодыми педагогами.Главное, что необходимо понимать, что тьютор – это специалист, который работает с индивидуальным образовательным маршрутом не только ребенка, но и взрослого., при разработке маршрута и реализации важно выявлять интересы, создавать комфортную среду, подбирать необходимые ресурсы и взаимодействовать с различными субъектами образования, которые оказывают положительное влияние на индивидуальное движение взрослого и ребёнка.