Публикации Статья. Проблемы малышей: интеллект – один из трендов современного воспитания детей.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья. Проблемы малышей: интеллект – один из трендов современного воспитания детей.
Автор: Тимонина Марина Владимировна

Тимонина Марина ВладимировнаПсихолог. Член ФПК России.Статья : Проблемы малышей: интеллект – один из трендов современного воспитания детей. Сейчас очень модно раннее развитие детей. Существует огромное количество методик на эту тему, подогреваемое устойчивым мнением о важности развития интеллекта. И молодые мамы считают, что ребенок должен получать интеллектуальные нагрузки буквально с первых лет жизни. В этом они видят залог успешной карьеры, хотя линейной зависимости здесь и нет. А бывает такое отношение и как лишний повод продемонстрировать перед родственниками или знакомыми, сослуживцами необыкновенные способности малыша. «Покажи тете Оле как ты умеешь читать», хотя ребенку это не доставляет удовольствия. И в таких случаях чаще всего происходит путаница понятий: ранее развитие и раннее обучение. Ранее развитие ребенка начинается с самых первых дней жизни, и самое интенсивное развитие в первые месяцы и годы жизни. Психическое развитие ребенка формируется в раннем возрасте, в первые три года жизни, закладываются фундаментальные способности: воображение, любознательность, доверие к людям, уверенность в себе, настойчивость.Но в последние годы в это список попали и приобретение знаний и навыков. Считается, чем раньше ребенок будет знать буквы и цифры, научится читать, тем лучше. Но дело в том, что к развитию это не имеет никакого отношения ! И такое раннее обучение может иногда даже тормозить его нормальное развитие. Развитие – это формирование у ребенка самостоятельности, интереса к окружающему миру, инициативности. И это возможно только в вовлеченности ребенка в этот процесс, т.е. только в активной деятельности самого малыша. Строя домик из кубиков, собирая пирамидку, складывая мозаику – он уже развивается. Т.е для ребенка развивающее значение имеет только его опыт. В возрасте до трех лет главное для ребенка его чувственный опыт: трогать, разбирать; смотреть, как устроено и пр. И от этого ребенок получает удовольствие ! Он что-то делает и видя, что получается испытывает радость. А когда ребенку показывают «А» и «Б», где синий цвет, а где красный, он запоминает это чисто механически и здесь нет никакой связи с развитием. А если такое обучение начинается слишком рано, то может произвести обратный эффект, у ребенка можно отбить охоту к обучению. Самая лучшая методика развития, по мнению детских психологов, это общение и игра. Ребенок с удовольствием катает машинки и рисует. Вводите элементы овладения новыми навыками в игру. Покупайте «правильные игрушки», где можно проявлять активность – строить, складывать и пр. Удивляйтесь вместе с ним новым открытиям, хвалите, поддерживайте интерес. Главное побольше радостных эмоций.