Публикации
Коррекция и оздоровления детей с ОВЗ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Коррекция и оздоровления детей с ОВЗ
Автор: Орехова Ирина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Коррекция и оздоровления детей с ОВЗ
Автор: Орехова Ирина Николаевна
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №27»Конспект коррекционного занятияпо лексической теме: «Весна» для детей средней группы с ТНРПодготовил инструктор по Ф.К.Орехова Ирина Николаевна.«Весеннее пробуждение природы»И.Ф.К.: Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга. Капли падают, звеня. Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей речки лёд. Тает баба снеговая. И ручьями слёзы льёт. (Г. Ладонщиков) И.Ф.К.: Дети, о каком времени года идёт речь?Дети: ВеснаИ.Ф.К.: Ребята, к нам в гости пришёл Лесовичок (показывает игрушку Лесовичка). Он приглашает нас посмотреть, что же происходит весной в лесу. Там сейчас многое изменилось. Но в лесу необходимо соблюдать свои правила поведения. Старайтесь передвигаться в лесу по тропинкам. Люди говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню!» Не топчи зря лесные полянки. Ты в гостях у лесных обитателей.Итак, в путь.Ходьба в полуприседе – чтобы не повредить молодые веточки деревьев Ходьба приставным шагом в сторону - через лужи Ходьба с высоким подниманием бедра – переходим через болотце Бег на носках в медленном темпе – дышим лесным воздухом Ходьба на носках – идём осторожно, чтобы не топтать первые цветочки Звучит мелодия с пением птиц…И.Ф.К. (голосом Лесовика): Ребята, слышите пение? Это птицы возвращаются в родные края. Первыми прилетают грачи. В природе с их прилётом считается, что пришла весна. Сейчас вы потренируетесь вместе с птицами, а я отправлюсь встречать грачей...Комплекс ОРУ «Птицы»И.П.: основная стойка 1 – 2 - согнуть в колене правую ногу, руки поднять плавно в стороны (крылья)3 – 4 - тоже с другой ноги (повторить 6-8 раз)«Свиристели» И.П.: ноги на ш.п., руки над головой, кисти «веером» (хохолок у свиристели) 1 – 2 – наклон вперёд, прогнуть спину3 – 4 – И.П.«Дятел» И.П.: сед на полу, ноги вытянуты вперёд, руки вверх. 1 - 2 – наклон вперёд3 – 6 – коснуться два раза носом до колен и произнести: «Тук-тук» (дятел)7 – 8 И.П.«Лебедь» И.П. – сед на пятках, руки внизу. 1 – 2 - отвести назад правую прямую ногу, руки поднять в стороны («лебедь»)3 – 4 – тоже с другой ноги«Воробушки» И.П. – стойка ноги вместе, руки на пояс. 1 – 8 – прыжки на двух ногах1 – 4 – прыжки на правой ноге5 – 8 – прыжки на левой ноге«Птенчики» - дети выполняют ходьбу на месте с восстановлением дыхания, кисти прижаты к плечам (маленькие крылышки) Пальчиковая гимнастика «Птенец»Птичка крылышками машет, (скрещенные кисти рук)И летит к себе в гнездо. (скрещенные кисти рук поднимают вверх и раскрывают в пригоршню)Птенчикам своим расскажет, («клювики»)Где она взяла зерно. (шевелят пальчиками, рассыпают зерно)Лесовик приглашает детей попрыгать с кочки на кочку. (Дети выполняют прыжки из обруча в обруч)Подвижная игра «День и ночь»Пальчиковая игра на восстановление дыхания «Дождик» (следить за дикцией)Капля – раз, капля – два, (поочерёдно сомкнуть большой и указательный палец правой руки, затем левой – «капельки»)Капля медленно сперва: (повторить тоже)Капля – кап, кап, кап. (одновременно 3 раза сомкнуть большие и указательные пальцы на обеих руках – «капельки») Стали капли поспевать (поочерёдно сомкнуть большой и указательный палец правой руки, затем левой – «капельки»)Капля каплю догонять (повторить тоже)Кап, кап, кап… (поочерёдно сомкнуть большой и указательный палец правой руки, затем левой – «капельки»)И.Ф.К.: Раз, два, три, четыре, пять – Дети маршируют по кругу… мы ходили в лес гулять. Столько видели деревьев, Что их всех не сосчитать! И берёза, и сосна – Всех согрела нас весна. Стали листики пускать, Дружно солнышко встречать! Дети поднимают руки вверх и машут солнышку.И.Ф.К.: Ребята, вот и побывали мы с вами в весеннем лесу, посмотрели, какие изменения происходят после зимы. Вернёмся сюда летом.