Публикации
«Открытое занятие в ДОУ по ФГОС»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Открытое занятие в ДОУ по ФГОС»
Автор: Пархоменко Марина Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Открытое занятие в ДОУ по ФГОС»
Автор: Пархоменко Марина Ивановна
ННОД развитию коммунальных способностей «На помощь доктору Айболиту!»Цель:•Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. •Расширять у детей представления о труде работников почты.•Развивать воображение, мышление, речь; •Развивать умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.•Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.•Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Коррекционная задача: активизировать словарь по темам «Профессии», «Почта», развивать связную речь Материал: атрибуты к игре: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, медикаменты, бланки телеграмм, квитанций, телефоны, машина, строительный материал, атрибуты к персонажу «голубь».Ход игрыВоспитатель:- Ребята , наступил для нас час,Поиграем мы сейчас!Будем играть?Дети : Будем!Слышится шум ( под фонограмму влетает голубь (голубка), машет крыльями , а на ножке привязана записка (письмо).Воспитатель:- Ребята, к нам голубь почтовый залетел.Не ошибся ли он адресом?Голубь:- К вам, ребята, я летел, Через моря, океаны.Летел долго, через разные страны.Я письмо вам принёс,Почитайте!Воспитатель отвязывает письмо и читает:«СОС!- Помогите!Приезжайте, дети,В Африку скорей.И спасите, дети,Наших малышей!У них ангина, скарлатина,Дифтерит, аппендицит,Малярия и бронхит!И лекарство привезите,Мне одному не справиться!» Воспитатель:- От кого могло быть это письмо?Дети: От доктора Айболита!Ребёнок:- Добрый доктор Айболит!Он под деревом сидит.Приходи к нему лечитьсяИ корова и волчица,И жучок и червячок,И медведица!Всех излечит, исцелит,Добрый доктор Айболит!Воспитатель:- Ребята, давайте поможем доктору Айболиту?!Дети:- Давайте!Воспитатель:- А как мы сможем помочь? Айболит ведь в Африке, далеко отсюда?Дети:- Почта поможет!Ребёнок: Люди на земле живутВ деревнях, посёлках, городах.Чтоб родных не забывали,Письма им бы посылалиСлужба почты для этого есть,Всем работникам большая честь!Почтальону, телеграфисту,Сортировщику и связисту.Без почты нам не обойтись.По всей земле, по всей странеПочта, слава тебе!Воспитатель:- А кто работает на почте?Дети :- Почтальон - он разносит письма.Приёмщики писем, посылок.Телеграфисты - передают телеграммы.Доставщики- доставляют письма и посылки напочтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.Воспитатель:- Ребята, давайте напишем письмо Айболиту утешительное письмо, отправим телеграмму о скорой помощи, соберём посылки и сами отправимся ему на помощь!Ребята, а как нам добраться до Африки?Дети:- Теплоходом!Воспитатель:- Хорошо! Отправимся все на теплоходе!Но прежде идёмте на почту!Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет «работать» на почте.1.Приёмщик писем; 2.Приёмщик телеграмм; 3.Приёмщик посылок. 4.Почтальон. Дети пишут письма, клеят марки, ставят марки, ставят штампы, опускают в почтовый ящик, разговаривают по телефону, передают телеграммы, собирают посылки, грузят всё на машины и везут к теплоходу для отправки.Дети строят теплоход (капитан с биноклем, матрос с якорем, грузят почту)Воспитатель:- Ну что же! Почту погрузили! А кто поплывёт к Айболиту помогать?Дети:- Я! Я! Я.Все садятся на корабль и пытаются отплывают.- К Айболиту мы плывём,К нему скоро попадём,И животных всех излечим и спасём.Будем капли им даватьИ лечиться заставлять,К Айболиту мы на помощь все плывём!Припев:- Айболит, Айболит, не горюйте,На корабле мы к вам скоро приплывём,Айболит, Айболит, не горюйтеМы на помощь очень скоро приплывём!(машут руками)Игра заканчивается.