Публикации
Программа профильной смены "PRO-танцы"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа профильной смены "PRO-танцы"
Автор: Вишнякова Юлия Сергеевна Суркина Оксана Валерьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа профильной смены "PRO-танцы"
Автор: Вишнякова Юлия Сергеевна Суркина Оксана Валерьевна
Программа профильной смены «PRO-танцы» Аннотация В данной методической разработке как публикации показана актуальность создания краткосрочной образовательной программы профильной смены в дистанционном формате как результат взаимодействия педагогов разного профиля (педагога-хореографа и педагога по изобразительному искусству). Данный материал будет полезен педагогам и руководителям ОУ всех типов при написании программ самообразования, а также при написании своих методических разработок по этой проблеме.Цель методической разработки Цель данной методической разработки как публикации состоит в раскрытии необходимости разработки программ, объединяющих несколько направлений деятельности, с использованием дистанционного формата обучения как результата работы наставника и педагога-наставляемого, при которой педагогическая деятельность приобретает системный, устойчивый, творческий характер, создаются условия для освоения и внедрения инноваций и новаций в процесс образования и воспитания. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Профильная смена «PRO-танцы» Актуальность программы: мысль о целостности и необходимости интегрированного подхода к изучению действительности рассматривается в качестве основы для решения проблем образования и воспитания детей. Интеграция - актуальное направление в системе дополнительного образования детей. Синтез изобразительного искусства и хореографического искусства позволяет традиционные «нецифровые» подходы к художественному образованию объединить с цифровыми приложениями, не только расширяя спектр навыков, приобретаемых обучающимися, но и приближая содержание программы к потребностям современных детей. Профильная смена проходит в дистанционном формате, которая дает возможность создать систему непрерывного самообучения, обмена информацией. Новизна: посредством дистанционных образовательных технологий в программе используется интеграция предметной профильной деятельности художественной направленности с комплексом оздоровительных и досуговых мероприятий. Дистанционные образовательные технологии, используемые в программе:кейсовая технология; интернет-технология − on-line (вебинар, скайп, чат) и off-line (форум, блог, электронная почта и т. д.) технологии; телекоммуникационная технология – телеконференции, интерактивные мультимедиа-лекции. Педагогическая целесообразность: профильный лагерь как временное детское объединение обладает целым рядом специфических особенностей, обеспечивающих уникальную ситуацию для активной социализации и развития ребенка:автономность существования; насыщенность общения, отношений и деятельности в период дистанционного обучения детей (дистанционное обучение, индивидуализированное по своей сути, не исключает возможностей коммуникации и сотрудничества взрослых и детей); многообразие и вариативность в разнообразных видах деятельности возможность для самостоятельного приобретения знаний, вовлечение в активную познавательную деятельность. Цель: развитие творческого и интеллектуального потенциала обучающихся посредством дистанционных образовательных технологийЗадачи:Обучающие:познакомить с произведениями искусства, с ролью информационных технологий в искусстве; познакомить обучающихся с основами компьютерной графики; обучить возможностям создания собственных короткометражных мультипликационных фильмов и хореографических этюдов; обучить возможностям создания собственных изображений, на основе знания законов и средств композиции. Развивающие:развивать навыки проектной деятельности обучающихся; развивать творческий потенциал обучающихся посредством использования компьютера как рабочего инструмента художника; развивать умение анимирования изображений, создания видеороликов; развивать умение самостоятельно добывать нужную информацию, критически анализировать полученные знания и применять их на практике и для получения новых знаний. Воспитательные:воспитать творческую личность, способную к эмоционально-образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами компьютерной графики, хореографического искусства; развивать у детей художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное. Педагогические принципы. Принцип прочности: приобретенные знания, умения закрепляются практически. Принцип проектности: последовательная ориентация деятельности педагога на подготовку и выведение ребенка в самостоятельное проектное действие. Принцип активности: выражается в тесной взаимосвязи процесса обучения с умениями самостоятельно мыслить и действовать по обстоятельствам, на умение принимать решения, отстаивать собственную точку зрения и т. п.Основные характеристики образовательного процесса Программа предполагает участие детей в возрасте от 10 до 14 лет. Принцип приема обучающихся - свободный, без предъявления требований к содержанию и уровню стартовых знаний, умений и навыков, а также к уровню развития ребенка. Уровень освоения программы базовый, что предполагает освоение обучающимися специализированных знаний, обеспечение трансляции общей и целостной картины тематического содержания программы. Форма обучения дистанционная. Срок реализации программы – 1 неделя. Количество детей в группе: 10-15 человек. Объем учебных часов по программе 18 часов.Отбор и структурирование содержания, направления и этапы образовательной программы, формы организации образовательного процессаПрограммное содержание, методы, формы, средства обучения отбирались с учетом основных направлений развития дополнительного образования, отраженных в Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). Содержание программы ориентировано на: удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в освоении компьютерных технологий, развитии творческих способностей, создании условий для творческого труда детей. Программа разделена на следующие модули: Инвариантный модуль – базисный, обязательный, вариативный модуль – не обязательный, дополняющий, состоит из материалов для самостоятельного изучения и акций, флешмобов, проводимых дистанционно. Применение дистанционных технологий в образовательной деятельности - продуктивный формат, так как повышает мотивацию и интерес детей к обучению, облегчает педагогу постановку индивидуальных заданий, требует больше самостоятельности и ориентации на результат, умений работать в информационной среде. При проведении профильной смены используются следующие средства обучения: сетевые учебные материалы, кейсовая технология, интернет-технология − on-line (вебинар, скайп, чат) и off-line (форум, блог, электронная почта и т. д.) технологии; телекоммуникационная технология – телеконференции, интерактивные мультимедиа-лекции. Методы обучения: развитие рефлексивного отношения к информации, обучение сообща, использование кейсов и проектного метода, метода погружения. Перечень мероприятий, в которых могут принять участие:- учрежденческий конкурс социальных и профилактических роликов «Красота спасет мир» (февраль);- городская выставка творческих работ «Мир танца» (май);- областные и окружные конкурсы детского творчества (в течение года).Ожидаемые результаты После завершения обучения по программе обучения, обучающиеся будутзнать:правила техники безопасности, произведения искусства русских художников, произведения классического танца, проявление и роль новых технологий в искусстве, основные термины по компьютерной графике, особенности создания видеороликов. уметь:создавать собственные изображения, на основе знания законов и средств композиции, реализовывать простые творческие проекты, использовать компьютер как рабочий инструмент художника и хореографа, уметь анимировать изображения, эмоционально-образно отражать свои впечатления и размышления средствами компьютерной графики и хореографии, уметь самостоятельно добывать нужную информацию, анализировать ее и применять на практике. Личностные: готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации.Метапредметные:регулятивные универсальные учебные действия: определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, осуществлять пошаговый контроль своей познавательной деятельности, определять потенциальные затруднения при решении практической задачи и находить средства для их устранения. познавательные универсальные учебные действия: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям. коммуникативные универсальные учебные действия: формировать и развивать коммуникативную компетентность в процессе творческой и учебно-исследовательской деятельности. Предметные: обучающиеся получат возможность научиться основам создания и обработки изображений с помощью компьютерных программ, получат навыки создания видеороликов.Педагогический мониторинг результатов освоения программы В течение всей профильной смены осуществляется текущий контроль, позволяющий определить творческую активность обучающихся (посещаемость занятий, активная обратная связь с помощью Google форм). Итоговый контроль проводится в форме конкурса творческих проектов и последующего коллективного обсуждения его результатов (рейтинговая оценка: определение трех лучших проектов смены), участия в фестивалях, проводимых ЦДТ «Радуга» г. Нефтегорска. Для контроля освоения курса применяются следующие текущие формы: опрос, тестирование. Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании изобразительного и хореографического творчества, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную. Совместная деятельность педагога и обучающихся основана на принципах сотрудничества и сотворчества ребят с педагогом и друг с другом.Особенности организации образовательного процесса Программа Skype. Программа предполагает работу в on — line режиме, когда педагог и обучающиеся видят и слышат друг друга, программа позволяет обмениваться текстовой и иллюстративной информацией. Алгоритм работы: открываем программу Skype, находим аккаунт обучающегося и вызываем на связь, после подключения педагог общается с обучающимися через веб-камеру, вопросы могут обсуждаться в форуме. Достоинства программы:обеспечение взаимодействия между педагогом и обучающимися в режиме реального времени; возможность использования ссылок для углубления знаний и расширения кругозора детей. Электронная почта. Возможности: обучающийся может связаться с педагогом в любое время.Алгоритм работы: заходим в свою почту, набираем электронный адрес педагога, пишем вопрос и отправляем, ждем ответа на заданный вопрос.Список литературы и источников Григоренко Ю.Н. Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007 3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4. -Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006. 4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г