Публикации Консультация для педагогов: "Как взаимодействовать с гиперактивным ребенком"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для педагогов: "Как взаимодействовать с гиперактивным ребенком"
Автор: Катасонова Анна Александровна

Разработано педагогом-психологом МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №182» гагнитогорскаКатасоновой А.А.Как взаимодействовать с гиперактивным ребенком?(памятка для воспитателей)Высокая двигательная активность, неустойчивость внимания и импульсивность являются характеристикой нормального развития ребенка-дошкольника. А потребность в движении в нем заложена самой природой. Но существует группа детей, у которых эта потребность достигает патологического уровня. Таких детей называют гиперактивными.Признаки гиперактивности:
  • импульсивность;
  • слабая успеваемость;
  • трудности в общении;
  • болтливость;
  • неустойчивость настроения;
  • повышенная утомляемость;
  • неумение доводить начатое до конца;
  • беспокойные движения в кистях и стопах;
  • неумение играть, разговаривать тихо и спокойно;
  • несформированность мелкой моторики;
  • малая продолжительность сна и трудности при засыпании;
  • очень быстрая переключаемость с одного дела на другое;
  • неумение сидеть на одном месте;
  • легкая отвлекаемость на посторонние раздражители;
  • нарушения памяти и низкая умственная работоспособность.
  • Интересы гиперактивных детей, как и эмоции, поверхностны. Их трудно увлечь чем-либо. Постоянно находясь в движении, ребенок ежеминутно что-то трогает, хватает, задает массу вопросов. Из-за неумения слушать он удовлетворяется первыми же словами ответа и не стремится понять суть явления. Такое положение дел предопределяет неуспеваемость при систематическом обучении.Как помочь гиперактивному ребенку?123456789