Публикации Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: " Посуда".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: " Посуда".
Автор: Приходько Елена Николаевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда».Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.-Развивать  внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.Материал: кукла Катя, посуда, дидактическая игры: «Чего не стало?», «Собери чашку»,  столик для посуда, коробка.Ход занятия:Дети сидят на стульях полукругом.Воспитатель:-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).Воспитатель достает сковороду.-Ребята, что это и для чего это нужно?Ответы детей (индивидуально и хором).Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.-А все эти предметы одним словом как называются?-Посуда (ответы детей).-Ребята,  вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).-Сама не ем,А людей кормлю(ложка).-Котлеты с корочкой всегдаПоджарит нам… (сковорода).-Ее за ручку мы берем,Чай, кофе из нее пьем (чашка).-На кухоньке нашейМы варим в ней кашу,Картошку, бульоны, Супы,  макароны (кастрюля).-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».-Ой, кукла Катя уронила тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок. Но собрать  осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и  получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).Дети собирают осколки тарелок.Спасибо, ребята, вы помогли собрать осколки.-Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде: что это, какого цвета, что у нее есть?  Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).-Это…(кастрюля), большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят…(на плиту). В кастрюле варят …(кашу, суп, картошку, макароны).(Дети повторяют хором и индивидуально).-Надя, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).-Это… чайник. У него есть  …(воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят  воду (повторяют хором и индивидуально). -Василиса, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.Кукла Катя говорит вам «спасибо».-Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),Будем маме помогать (прыгают):Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)Про тарелки не забыли (трут ладошки).Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).-Ребята, кукла Катя принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте,  поиграем? (Дети играют).-Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда), для чего они нужны? (чтобы готовить еду).Кукла Катя благодарит вас за помощь и на прощание оставляет вам гостинцы.