Публикации "Метод кейсов как тенология профессонально- ориентированного обучения студентов

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Метод кейсов как тенология профессонально- ориентированного обучения студентов
Автор: Куфтерина Марина Сергеевна

МЕТОД КЕЙСОВ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТАКуфтерина М.С., преподаватель ГБПОУ «Ейский медицинский колледж»Аннотация: В работе рассмотрен метод кейсов, различные подходы к интерпретации определения данной технологии. Отмечены особенности процесса его реализации в рамках профессионально-ориентированного подхода к обучению студентов. Ключевые слова: метод кейсов, кейс-технологии, профессионально-ориентированное обучение, профессиональные компетенции Общество предъявляет высокие требования к выпускникам колледжей, недостаточно просто иметь теоретические знания, уже на момент получения диплома необходимо освоить профессиональные компетенции, уметь применять полученные знания на практике. В процессе обучения это достигается путем применения интерактивных методов обучения, в частности кейс-технологий. Их актуальность обучения обусловлена, прежде всего, направленностью на формирование общих и профессиональных компетенций, которые и определяют качество профессионального образования [2]. Однако педагоги не всегда используют данный метод в связи с недостаточным осознанием его сущности и дидактических возможностей. Цель данной работы исследовать метод кейсов как технологию профессионально-ориентированного обучения.Существуют разные подходы к определению метода кейсов. Л. Покушалова рассматривает метод не просто как методическое нововведение, а как метод активного обучения на основе реальных ситуаций. О. Гришакина раскрывает кейс-технологии как метод анализа конкретных учебных ситуаций и утверждает, что этот метод обучения предназначен для совершенствования профессиональных навыков и умений [1].Как технологию профессионально-ориентированного обучения студента, данный метод рекомендуется реализовать в несколько этапов. Прежде всего студента необходимо ввести в курс дела (ознакомить с ситуацией). Далее выделяется основная проблема, и группа ищет пути ее решения. Абсолютно необходимо проанализировать каждый вариант, а затем коллективно принять решение о выборе наиболее оптимального, принимая во внимание все исходные данные. С помощью этой последовательности студенты получают возможность полностью погрузиться в проблему и одновременно проявить свои профессиональные навыки. Проводится комплексная работа, открывающая существенные условия для формирования и развития коммуникативной компетентности студентов.Таким образом, на основе исследования метода кейсов как технологии профессионально-ориентированного обучения студентов, можно сделать вывод, что он способствует развитию необходимых профессиональных умений, позволяет четко формулировать и аргументированно высказывать свою позицию, у студентов появляется возможность самостоятельного принятия решения в конкретной ситуации, проанализировать принятое решение, коллективно оценить его. В процессе реализации кейс-метода создаются условия, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности, что позволяет студентам получить первоначальный практический опыт. Кроме того, поскольку кейсы обычно отрабатываются в небольших группах, что дает возможность научиться работать в команде, приобрести навык принятия коллективных решений, что также очень важно для будущей профессиональной деятельности выпускника.Литература:
  • Гришакина Е.Г. Повышение эффективности экономической подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства в университете: автореф. дис. кандидата педагогических наук: 13.00.08 – Теория м методика профессионального образования Магнитогорск. 2006 - 24 с.
  • Новикова Ж.Н. Case-study как один из методов подготовки студентов к овладению профессиональными компетенциями // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модерации: материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Коломна осударственный социально-гуманитарный университет. 2016. – С. 160-163.