Публикации Лучшая методическая разработка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучшая методическая разработка
Автор: Улькина Ираида Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176 «Золотой петушок» города Чебоксары Чувашской РеспубликиПроект«Наши помощники дорожные знаки».Чебоксары 2021Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Поэтому задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. А педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, специалисты.Сроки реализации: с января – по май. Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Обобщить и расширить знания детей о правилах безопасного поведения на улице.Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и в транспорте. Обогащать и развивать словарный запас детей: переход, зебра, пешеходный переход, перекресток, светофор для пешеходов, для транспорта. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.Ожидаемые результаты:
  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
  • Этапы реализации проекта.Заключение:Знания, полученные во время проекта, помогут повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили очень интересные материалы по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных об улицах нашего города.Перспектива:
  • Провести презентацию полученных результатов.
  • Создать мини-макет – «Безопасный город – Чебоксары».